«Что это было?!” – вертелось в голове, перемежаясь с большим количеством слов, которых в приличных газетах не пишут. Когда первая волна гнева и недоумения прошла, наступило время анализа. Почему же «Джунгли” плохой фильм, несмотря на богатую для шуток и переживаний почву темы ссорящихся супругов и прекрасные виды экзотического острова?
Давайте по порядку. Во-первых, эта комедия – несмешная. За время просмотра смешки вслух звучали в зале раза три-четыре. Зал, конечно, был далеко не полный, но люди в нём были в достаточном количестве. Шутливые фразы героев как будто выдавливаются из их уст, натужно и фальшиво. Не говоря уже о простых диалогах, которые, кажется, написаны левой пяткой. Ситуации, которые призваны рассмешить, хоть и имеются в наличии, но зачем делать намёки на то, что они сейчас произойдут? Нам показали веревку, и мы уже знаем, что катер через пять секунд перевернётся. Эффекта неожиданности ноль, улыбки – на ноль целых одну десятую. И так со всеми моментами, хоть эпизодичными, хоть сюжетно важными. Главная экранная пара – Светлаков и Брежнева – выглядят блёкло и скучно. Талант Светлакова задавлен бездарной режиссурой и топорными диалогами, о Брежневой и говорить неудобно. Хоть и пытались режиссёр с оператором раздеть её до нижнего белья и периодически залезть в декольте, но рейтинг «6+” не позволял вольностей. О второстепенных персонажах упоминать вообще не стоит, настолько они порой нелепо и картонно выглядят.
Во-вторых. Да, мы ещё ведём отсчёт. «Джунгли” – кино крайне несбалансированное. Герои оказываются на острове, где вроде и должно совершаться всё основное действие, только на 40-й (!) минуте фильма. До этого до боли скучное, предсказуемое и разжеванное до состояния манной каши повествование об одном и том же. Да ёлки-палки, мы уже давно поняли, что у героев всё плохо, давай джунгли уже! Нате вам джунгли, слышим мы в ответ и получаем феерически нелепый коктейль из супружеских ссор, стрельбы из лука, жесточайших драк, галлюциногенных ягод, туземцев-каннибалов и всё тех же разговоров об отношениях. Тут и там суётся совершенно лишнее слоу-мо, стрелы летят тебе в глаз, Брежневу берут за ноги и с размаху сносят ею пару столбов… Ну это понятно, Войтинский (режиссёр) с товарищами балуются с 3D и модными методами съемки. Только вот модными они были лет 5, а то и 10 назад. Что ж вы, товарищи, делаете? Немногочисленными красивыми панорамами такое кино не спасёшь. Ведь из несмешной трагикомедии фильм превращается в опять же несмешной фарс, необоснованный и от того жестокий в эстетическом плане. От полёта на столбе и падения в воду с обрыва у меня мурашки по коже побежали и скулы свело, уж очень живо я представил, что бы на самом деле произошло с героями.
В третьих, моральная сторона фильма. Может, наиболее важный момент. Повторюсь, фильм имеет возрастной рейтинг «6+”. С фактической стороны обоснованно – никакой нарочитой жестокости и похабщины в картине нет. Ура, можно идти в кино всей семьей. И что же мы видим в плане персонажей и пропаганды всё-таки важных для общества семейных ценностей? Главная героиня – психованная баба-дура, которая из-за надуманной ситуации может сорваться до того, что станет в мужика из лука стрелять и глиняными урнами кидаться. Герой, в свою очередь, – женат на работе, рохля, как выясняется по ходу сюжета, эгоист и вообще любитель не мешки ворочить. И что, заметит ли к финалу зритель перемены в главных героях? Очень вряд ли. Баба-дура успокоилась, потому что получила от мужика долю подкаблучества, а тот так и остался любителем не мешки ворочить. И кто знает, не сорвётся ли женщина через полгода из-за какой-нибудь мелочи. Потому что в рамках фильма такое поведение выглядит вполне оправданным. Да, любовь в конце победила, работа и карьерный рост проиграли, но последняя фраза перед титрами на уже черном фоне: «Слушай, а как мы теперь за ипотеку платить будем?”… Окунитесь в реальность, детишки. Нормальной семейной жизни не бывает. Ради неё обязательно надо жертвовать. Совместное счастье возможно лишь через преодоление трудностей и личные потери. Берем кредит и едем в Сочи в 2014-м!