Несмотря на всю унылость и даже тухлость “Битвы Титанов”, вышедшей в 2010 году, интерес к продолжению приключений Персея был несмываем. Уж очень сильно в детстве в голову засели древнегреческие мифы. Да и трейлеры обещали какое-никакое, а зрелище. Ничуть не обременяя себя надеждами, прихватив с собой пару друзей для компании, отправился на сеанс “Гнева Титанов”. В итоге получил то, чего ожидал – зрелищно и глупо, но с нюансами. И что немаловажно, лучше первой части.
Сценарий “Гнева Титанов” писался по всем канонам голливудского блокбастеростроения, настолько канонично, что порой сами авторы прямым текстом намекали на глупость и неуместность штампов. “Вот только не надо длинных пафосных речей”, – говорит Навигатор (это герой такой) драматически глядящему Персею после очередного спасения Вселенной (ни больше ни меньше). Но без этих самых речей все равно не обходится. Ну а как еще объяснить отцовскую любовь или важность братских чувств, если не без доли пафоса и набегающих на небритые щеки мужских скупых? Но, словно чувствуя, насколько просты, а порой до смешного нелепы в творящемся шапито серьезные речи, авторы стараются свести их к минимуму экранного времени. Чтобы скорее перейти к дальнейшей феерии, адреналиновой встрече с очередной тварью или персонажем из далекого мифологического прошлого. И пусть зачастую они выскакивают, как черти из табакерки, без всякой логической подоплеки. Есть, конечно, слабые связи с первоисточниками. Так что, если лабиринт, то минотавр, если остров, то одноглазые гиганты. Ребятишки, это аттракцион, не думайте, просто смотрите. К счастью, посмотреть есть на что. Встречи с циклопами, химерами и прочими существами хороши и порой даже умеренно жестоки.
В меру хорошо поработал и актёрский состав. И хоть по поводу некоторых маститых лицедеев типа Лайма Ниссона или Ральфа Файнса возникали вопросы, например, за какие коврижки или сахарные головы они согласились в этом участвовать, всё равно планки актёры не роняют. А уж когда два божественных брата в их исполнении выходят на поле битвы, задорная веселуха разворачивается на полную катушку. Второстепенные персонажи в исполнении Тоби Кеббела (тот самый Навигатор) и Билла Найи (Гефест) прекрасно справляются с ролью привнесения комического эффекта. Розамунд Пайк, сменившая на месте Андромеды Алексу Давалос, привносит героическо-красивый женский элемент с обязательным по шаблону, но крайне бессмысленным поцелуем. А Уортингтон, он как Уортингтон – приличный герой боевика.
Вообще, чем дальше, тем больше фильм сваливается в откровенную бессмысленную феерию. Циклопы, чокнутый Гефест, лабиринты Тартара, пробуждающийся Кронос, беспощадная в своей нелогичности попытка сдержать адовы войска, копье богов, тонны лавы, битва, победа над главным чудищем, отсылающая к Звезде Смерти, сами знаете, из какой саги. Всё бурлит, взрывается, выглядит величественным. Быщ-быбыщ! И выходишь из зала с глупой улыбкой на устах. Экую хреновину сейчас посмотрели! Посмотрели, да и ладно, вроде и не жалко.