Рецензия на фильм “Голодные игры”
Новый феномен массового кинематографа картина по бестселлеру Сюзанны Коллинз “Голодные игры” появился довольно неожиданно. Успех, конечно, ожидался, но чтоб такой! Среди прочего, очерняя беспощадность и бессмысленность массовых телешоу, “Игры” сами становятся частью масскульта. Но, к счастью, не такой бессмысленной и беспощадной. А даже, может быть, совсем наоборот.
Новый феномен массового кинематографа картина по бестселлеру Сюзанны Коллинз “Голодные игры” появился довольно неожиданно. Успех, конечно, ожидался, но чтоб такой! Среди прочего, очерняя беспощадность и бессмысленность массовых телешоу, “Игры” сами становятся частью масскульта. Но, к счастью, не такой бессмысленной и беспощадной. А даже, может быть, совсем наоборот.
Фильм режиссёра Гэри Росса, прославленного своим “Плезантвиллем”, всё время ходит по грани. С одной стороны, первоисточник, написанный от первого лица, поэтому большой акцент на героине и передаче её ощущений и эмоций, с другой – необходимость объяснить устройство и правила предлагаемого мира. А последнее, очень важно, ведь перед нами антиутопия. Спасибо, капитан! Еще нужно показать жестокость самих игр, когда подростки безжалостно убивают друг друга, но при этом вместиться в нужный рейтинг, чтобы подростки из реальной жизни смогли беспрепятственно зайти в зал и оставить свою копеечку в общей кассе. Никакой “Королевской битвы”! Еще нужно обозначить любовную линию, которая наверняка будет разрастаться в последующих сериях (книги-первоисточники я не читал), да обозначить так, чтобы она не отдавала привкусом слащавости. К тому же общую идею облекают в довольно легко усваиваемую субстанцию, чтобы у большинства не возникало вопросов типа «а что этим хотели сказать авторы?» Но эта простота, в свою очередь, облекается в каркас художественности и общей кинематографичности. Хождение по граням неизбежно вызывает различную оценку у зрителей, отсюда множество отзывов, кардинально различных по шкале “любовь-ненависть”. И кроме высказываний совсем уж упоротых “рецензентов”, грамотные мысли можно найти в словах как приверженцев идеальности “Игр”, так и граждан, настроенных критически.
Как лояльный к большинству произведений современного кинематографа индивид, хождение по грани и воплощение идей Россом воспринял в большинстве своём положительно. Умерщвления подростков происходят без излишней натуралистичности, но и сам факт смерти трогает за внутренние струны. Тем более всё это к непосредственному началу игр растворяется в общей атмосфере и правилах созданного мира. Может быть, именно потому, что противопоставление жизни в дистриктах и Капитолии показано настолько втягивающее и порой безбашенно, первая часть фильма, то есть подготовка к играм, показалась гораздо интереснее, чем сама борьба за выживание, во время которой, признаю, скука протянула свои противные лапки вплотную. “Любовь” между героями при своём появлении выглядит довольно натянуто и неестественно. Но в то же время какой это изящный ингредиент в общий антиутопический котёл! И любовь здесь оказывается навязана распорядителем игр и воспринимается как внешний фактор, а не внутренний порыв героини.
И здесь самое место сказать о самом большом плюсе картины – актёрской игре. Она настолько хороша и уместна, особенно в исполнении молодой Дженифер Лоуренс, что остаётся только радоваться. Приятие и доверие к героине возникает на счет “раз”. Прекрасные в своей игре и энергетике, харизматичные Вуди Харельсон и Дональд Сазерлэнд. Ожидаемо безумно хорош Стэнли Туччи в роли основного ведущего игр. Неузнаваемая, но крайне яркая Элизабет Бэнкс. Все они вместе с хорошей режиссурой и новой яркой историей для масскульта незаметно скрадывают, а точнее, дарят больше двух часов интересного кинематографического зрелища.