Не знаю, насколько точно передана история реальных людей, чей случай вдохновил создателей фильма, но с точки зрения сюжета, его развития и характеров всё получилось очень хорошо. После аварии супруга главного героя впадает в кому, по выходу из которой не помнит несколько лет своей жизни. А в этих годах как раз вся их совместная жизнь, включая знакомство, первое свидание, свадьба.
Мощнейший заряд для развития сюжета. И авторы используют его грамотно, без перегибов, подбрасывая неожиданные коллизии и не сваливаясь в неуютную слёзодавилку. Хотя слёзки накатывают, но хорошие, искренние, вытекающие, скорее, не от ситуаций, а от отношений и передачи чувств.
И в плане передачи оных прекрасно сыграл главный экранный дуэт фильма. С МакАдамас опасений не было. Милая актриса давно показала, что может выступить в подобном амплуа, непосредственно играя то простую любящую девушку, то искренне переживающую сложную ситуацию личность. А вот от Ченнинга Татума подобной чувственности не ожидал. Кажущийся простоватым увальнем актёр выдаёт тонкую игру и бередит сердца, заставляя переживать за своего героя. Может, просто не смотрел другие его работы из романтической среды. Говорю же, возраст, чувства черствеют.
Установив крепкие столпы для своей мелодрамы в виде подходящих исполнителей главных ролей, авторы не останавливаются на этом, окружая их приятными и, главное, адекватными персонажами. В “Клятве” нет ни одного по-настоящему отрицательного персонажа или дебиловатого, работающего на смех друга главных героев. Даже бывший парень главной героини Пэйдж, хоть и, по сути, и неприятен, но и к нему в определенный момент относишься с пониманием и по-человечески, потому что и у него проявляется осознанность происходящего. Родители Пейдж в исполнении великолепных Сэма Нила и Джессики Ландж тоже очень быстро завоёвывают доверие зрителя, хотя можно было бы такого сценарно наворотить. Но авторы стойко верят в разумность человека, ведают, что такое нормальные диалоги, и знают, как люди, имеющие четкие цели и адекватно воспринимающие мир, ведут себя и какие решения могут принимать.
А главное в фильме, конечно, любовь. Авторы не используют этот козырь от случая к случаю. Это чувство пронизывает буквально всё повествование. Да, кто-то может скривиться, читая эти строки, но, тысяча каналий, это так! Некоторые критики обвиняют героев фильма в том, что их поступки лишены мотиваций. Но как же?! Фильм о любви, и вся мотивация происходит из неё. Доказывается это по ходу повествования не раз и на словах, и на деле. Ладное, грамотное честное романтическое кино. Добро пожаловать в кино. С весной вас!