×

Рецензия на фильм «Неудержимый»

В последний месяц череда возвращения звезд боевиков катится по кинотеатрам страны и мира. Уж не знаю, если в этом замысел маркетологов, но любителям вспомнить былое есть чему порадоваться. Джеки Чан выдал третьи «Доспехи бога”, в день всех влюбленных Брюс Уиллис вернется в образе трудно убиваемого Джона МакКлейна, конец месяца ознаменуется появлением в главной роли великого Железного Арни в фильме с недвусмысленным российским названием «Возращение героя”. В центре же сегодняшней рецензии встанет «Неудержимый” Сильвестр Сталлоне.

В последний месяц череда возвращения звезд боевиков катится по кинотеатрам страны и мира. Уж не знаю, если в этом замысел маркетологов, но любителям вспомнить былое есть чему порадоваться. Джеки Чан выдал третьи «Доспехи бога”, в день всех влюбленных Брюс Уиллис вернется в образе трудно убиваемого Джона МакКлейна, конец месяца ознаменуется появлением в главной роли великого Железного Арни в фильме с недвусмысленным российским названием «Возращение героя”. В центре же сегодняшней рецензии встанет «Неудержимый” Сильвестр Сталлоне.

 

Если честно, о фильме можно мало чего сказать с точки зрения анализа. Он даёт равно то, что можно от него ожидать. Суровый боевик про месть, с прямым, как палка, сюжетом и брутальными героями. И каждое слово из прошлого предложения идёт в качестве плюса картине. Хочется сначала сказать о другом. О локализаторах и маркетологах отечественного проката, которые высвечивают отношения тех, кто заведует российским кинематографом, к своему зрителю. Перевести «Bullet to the head” как «Неудержимый”, а «Last stand” как «Возвращение героя”, это ж какой нужно иметь непритязательный ум! А главное, какое нужно иметь представление о потребителе, чтобы заманивать в кинотеатр такими нехитрыми и плоскими способами. Так и видится картина, как сидят прокатчики и всерьез размышляют о том, что если Сталлоне, то Неудержимый, а если Шварценеггер вновь вернулся к главной роли, значит «Возращение героя”. А то ведь зритель тупой, а мы ему подмигнём, типа мы с вами на одной волне, вы, главное, денежки несите. И ведь за такой ход мысли кто-то нехилую зарплату получает. О, это ни в коем случае не зависть.

Эта череда возвращений громких имён на большой экран схожа с любовью к музыке ретро. Дискотеки 80-х, теперь 90-х. Вот и кино посмотрите, всколыхните воспоминания о беззаботном детстве, когда всё было так удивительно и прекрасно. В России особенно удивительно и прекрасно, потому что роль влияния эпохи видеосалонов никто не отменял. На фильмы с актёрами боевиков из детства приятно ходить, потому что наверняка из-за ностальгии получишь долю необъяснимого удовольствия, даже если фильм так себе и ни в коей мере не претендует на то, чтобы стать лучшим.


Но вернемся к «Неудержимому”, который внятен и приятен в рамках жанра. Отдаёт тем самым замечательным олдскулом. История о двух напарниках, которые явно не любят друг друга, но связаны одной целью отомстить и покарать супостатов. Напарники обязательно разные по характеру и подходу к решению проблем. Один наёмный убийца, второй коп, а вокруг сплошь враги. Есть самый главный босс-злодей, а у него супермощный помощник, с которым и случится та самая решающая драка. Режиссёр Уолтер Хилл, подаривший миру прекрасные «48 часов” и их продолжение, явно чувствовал себя в своей тарелке на съемочной площадке, хоть и не выходил на неё в течение долгих 10 лет. Всё сделано по шаблону, но крепко, грамотно, сжато, с обязательным сценарным провалом ближе к финалу, когда с точки зрения логики непонятно, почему герои действуют именно так, а не иначе. Но с точки зрения боевика всё правильно. Ведь должны взрываться машины, злодеи гибнуть от беспощадных и эффектных пуль, напарники подшучивать друг над другом, и должна быть та самая главная драка. Джейсон Момоа отлично справляется с ролью антигероя и обладает не меньшей харизмой, чем Сталлоне, который не устает успешно доказывать, что возраст не помеха.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp