Бедный, бедный режиссер Оливье Мегатон. Мало того что изрядно бездарен, так и Люк Бессон со своими приступами жадности подкидывает ему раз за разом самые невразумительные сценарии. Ладно третьего «Перевозчика” с «Коломбианой” запоганить, но сделать из продолжения одного из лучших боевиков последних лет такое безобразие, подобного уже не прощают. «Заложница 2” не только просто не удалась, а разочаровывает по полной.
И разочарование не было бы столь сильным, если такой мощной не оказалась первая часть, сделанная под руководством режиссера Пьера Мореля. Когда герой Лайама Нисона был просто одержим одной идеей спасти дочь из лап торговцев живым товаром и без всяких моральных проблем отправлял негодяев на тот свет пачками. Без проволочек, без провисаний в повествовании, как смертоносная машина, чётко и мастерски. Вот это было здорово, зрелищно и драйвово. Вторая же часть полчаса (!) неторопливо показывает то, что было ясно любому посмотревшему трейлер или просто прочитавшему любое краткое описание завязки сюжета. Полчаса скуки и унылого втюхивания важности семейных отношений! Арррргхххх!
Но вот враги наконец-то начинают действовать, провоцируя героя на ответный удар. Ах, сейчас ведь понесётся безостановочный ураганный экшен! А дулю под носок! Сцены единоборств, похоже, попали под станок с тысячью ножниц внутри. Кто кого и как бьёт из этого мельтешения на экране – абсолютно непонятно. Просто не успеваешь следить, что происходит, и хореография схваток, если таковая была, сливается в сточную канаву. Албанские вороги из далекой деревушки, решившие отомстить человеку, который разрушил целую организованную группировку их земляков, весь фильм ведут себя как расходный материал. А главный злодей, одержимый вроде бы справедливой идеей отомстить, ведет себя как старый олух.
Да в общем-то и сценарий ведет себя как старый олух. Чего стоит раскидывание гранат направо и налево в центре Стамбула дочкой протагониста, погоня с участием такси и миллиона полицейских машин и въезд на территорию посольства под аккомпанемент крупнокалиберных пулеметов. Ыыыыыы! Если это особенности жанра, то спасибо, не надо. Запоминание героем вслепую пути следствия и возвращение по нему же уже без мешка на голове – приём неплохой. Но черт побери, злодеи же ушли оттуда, как только герой сбежал. Или я был невнимателен, или это огромная сценарная прореха. Ну а пара финальных сцен с диалогом о долге и милосердии главного героя и албанского деда и теплой встречей в семейном кругу? Это ж просто бессоновский ад какой-то!
Как сказал мой более благосклонный приятель, кино в принципе ничего, но сильно расстроило ощущение того, что мне за другие деньги год за годом показывают один и тот же фильм. Продюсерская бессоновщина, так её растак!
Ну и по обязательной традиции о рейтингах. По разным данным, фильм «Заложница 2” имеет рейтинг то ли «16+”, то ли «18+”. В общем, не для детей. Да в общем, ни для кого.