×

Рецензия на фильм «300 спартанцев: Расцвет империи»

Фильм «300 спартанцев: Расцвет империи», как и ожидалось, не вышел лучше работы Зака Снайдера 2007 года о храбром царе Леониде. Но и совсем не обязательным это своеобразное продолжение назвать язык не поворачивается.

Выходец из Израиля режиссёр Ноам Мурро под бдительным присмотром продюсера и сценариста проекта Снайдера оказался способным учеником и, хоть учителя не перепрыгнул, но сработал крепко. Сразу было ясно, что такого же фурора, как первые «300 спартанцев», «Расцвет империи» не вызовет. Если в 2007 году визионерский стиль автора «Человека из стали» был ещё свежим, то теперь же, после того, как этот стиль потихоньку выходит в тираж неудачными, по большей части, копированиями, смотрится работа художников и операторов довольно спокойно. Но даже несмотря на это творение Мурро выглядит эффектно. Мысли о том, что каждый кадр распечатать да на стенку, не возникает, но отдельные из них дух захватывают своей красотой. Замедленный удар мечом в свете вспышки молнии или полчище кораблей на гребне гигантской волны, струя огня, поджигающая корабль, Ксеркс, стоящий на башне. Продолжать ещё можно. В схватках людей оператор или мастера спецэффектов показывают чудеса, выдавая раз за разом сцены, снятые одним кадром. И ведь техника немного, но отличается от «300 спартанцев». Новенькое — и всё равно красиво. Да, сравнивать эти два фильма придётся ещё не раз. В боях торжествует эстетизированная пляска смерти. Конечности и фонтаны кровищи эффектно летят в разные стороны с завидным постоянством.

 

В «Расцвете империи» главную батальную скрипку играют морские бои. И если честно, на них смотреть скучнее, чем на бои типа «один грек на десяток персов». И если в первых «спартанцах» каждой новой волны наступления врага ждал с замиранием сердца, то в продолжении такого трепета и волнения не испытываешь. Всё-таки мощь мышц и изящность движений воинов выглядят интереснее гигантского скопления крушащих друг друга компьютерных кораблей. Но может быть, кому что. Но и здесь авторы то тут, то там подкидывают неожиданности. То плавучий танкер с горючим завезут, то на скалы корабли пустят, то коня на полном скаку запустят.

По сравнению с батальными сценами минуты, долгие минуты, спокойствия однозначно проигрывают. В отрицательную корзину падают пафосные речи, оплакивание павших героев, да даже непосредственное взаимодействие героя и антагониста. Понятно, что это обязательные атрибуты жанра, но всё же. Царь Леонид был намного харизматичнее главного местного воителя Фемистокла. Ксеркс тоже обитает на задворках, отдав партию главного злодея воительнице Артемисии. А как ни странно, Ева Грин не смогла выдать заслуживающего восхищения антигероя. А может, и нет в этом никакой странности. Так вот, о Фемистокле и Артемисии… Хотя, обойдемся без спойлеров. Скажу лишь спасибо за иронию и что финальная схватка пышет надуманным пафосом. Ну да ладно, среди общей картины это выглядит мелочью.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp