×

Рецензия на фильм «Бабадук»

Австралийские киноделы не перестают радовать. Признанный в прошлом году иностранными критиками одним из лучших фильмов ужасов “Бабадук” режиссёра Дженнифер Кент, вполне вероятно, может стать таковым для российского кинопроката уже в 2015-м.

410bfd71e53e7677dbfa3f6bde69b886.jpg

Банальная с первого взгляда жанровая история. Семья в доме, которую начинает терроризировать некий монстр. Но… уже на стадии завязки есть несостыковки с клише. Семья неполная, мать и сын. В дом никто не переезжает в начале фильма. Монстр появляется не из-за какого-нибудь проклятия или зловещих деяний прошлых жильцов или самих героев. Он материализуется из детской книжки. Да и материализуется ли вообще? Но это тема для отдельной беседы и желательно с глазу на глаз. В итоге фильм ужасов с банальным синопсисом оказывается глубже, нетривиальнее и интереснее, чем большинство его товарищей по жанру. 

К пугающим элементам добавляется драма отношений одинокой матери и малолетнего сына, противопоставление героини и представителей “благополучного” общества, игры разума на грани с сумасшествием. Все это усиливает те самые элементы, сгущая и без того вязкую атмосферу.

Кадр из фильма "Бабадук"

Благодаря замечательной игре Эсси Дэвис и юного Ноя Уайзмана, к главным персонажам проникаешься самыми разнообразными чувствами: от сочувствия до реального страха. Причем последний не только за них, но и от их поведения. Дэвис выдаёт такую палитру, достойную серьезного драматического фильма, но никак не жанра ужасов, что также поднимает планку “Бабадука”. Даже зритель мужского пола сможет сопереживать и сочувствовать матери-одиночке, у которой такой достаточно трудный сынок. А когда дело близится к развязке, её по-настоящему начинаешь бояться. 

Наблюдая за игрой Уайзмана, в первую очередь вспоминаешь Дэнни Ллойда из “Сияния” Стэнли Кубрика. Удивительный мальчик. Первую половину фильма его персонажу хочется наподдать хорошенько или вправить мозги, настолько он неадекватно себя ведёт. Но когда Бабадук переключается на его мать, он олицетворяет собой разумность действий и принятых решений. Получается, первую половину фильма зрителя в хорошем смысле напрягает сын, вторую – мать. Не говоря уже о самом Бабадуке, явления которого можно отнести к традиционным приёмам достижения испуга, но на общем фоне их градус и острота повышаются в разы. Несколько раз становится по-настоящему жутко.

05.jpg

Прекрасный полнометражный дебют получился у Дженнифер Кент. Наверное, кардинально свежей струёй в жанре его назвать нельзя, но то, что он может чуть скорректировать направление развития, это вполне вероятно. В любом случае, давно множество критиков не говорило о фильме ужасов в таких насыщенных положительных тонах. Наполненная символами, атмосферная, местами жуткая картина.

Создатели

Режиссёр: Дженнифер Кент. Дженнифер Кент

По образованию и основному амплуа актриса из Австралии. Именно в Национальном институте драматического искусства она училась вместе с исполнительницей главной роли Эсси Дэвис. Идея полнометражного “Бабадука” выросла из короткого метра самой Кент “Монстр”, снятого в 2005 году. Сейчас режиссёр его называет “BabyBabadook”.

Интересные факты

  • Из скромного бюджета фильма около 30 тысяч долларов было собрано через интернет-площадку «Кикстартер».
  • Изначально Дженнифер Кент хотела делать черно-белый фильм, полагая, что такое изображение повышает восприятие и правдоподобность картины. Также она была вдохновлена дешёвыми фильмами ужасов 50-х, называя их “очень театральными”.
  • Режиссёр “Экзорциста” Уильям Фридкин сказал о работе Кент: “Я никогда не видел более пугающего фильма, чем “Бабадук”.
  • Имя Бабадука происходит от хорватского названия Бугимена – Бабарога.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp