×

Рецензия на фильм «Бармен»

Российские режиссёры продолжают штурмовать жанр
«романтическая комедия». На этот раз за дело взялась Дина Штурманова, режиссёр сериала
«Интерны». Для создания комедии «Бармен» она привлекла проверенную команду: большинство ролей исполнили звёзды телеканала ТНТ. Насколько «сериальщики» преуспели в создании большого кино, выяснял Аркадий Кимеев.

Вероятно, продвигая «Бармена», продюсеры во главе с Бондарчуком, рассчитывали на огромную армию зрителей канала «ТНТ», которые принесут фильму «кассу». Ничем другим объяснить появление этой картины в прокате я не могу. Посудите сами: режиссёр – Дина Штурманова из «Интернов», главный герой – Кузя из «Общаги», лучший друг главного героя – Антоха из «Реальных пацанов». А чтобы успех был и вовсе оглушительным, на помощь призвали Охлобыстина, Бузову и Батрутдинова. Но, похоже, задумка не сработала. По крайней мере, премьерный показ в киноцентре «Космос» я смотрел в одиночестве. Но в любом случае, раз уж на просмотр потрачены время и деньги, давайте разбираться, что создали для нас Дина Штурманова и её команда.

Сюжет

бармен

Нет, российские режиссёры действительно думают, что у зрителей настолько короткая память? Что мы напрочь забываем сюжет комедии, которая вышла 15 лет назад. Да бросьте: мы прекрасно помним и «Без чувств» и «Ослеплённого желаниями». Помним хотя бы потому, что по вашему каналу ТНТ эти фильмы крутят не по одному разу в год. Я не зря упомянул эти голливудские комедии: за основу Дина Штурманова взяла сюжет «Без чувств» и разбавила его сценами, нагло украденными из «Ослеплённого желаниями». Например, когда перевоплотившийся герой рыдает над стихами или становится таким тупым, что путает кнопки на телефоне. Вот только Виталий Гогунский, при всём уважении, не чета Брендану Фрейзеру.

Фильм заявлен как романтическая комедия, но романтика и ТНТшный юмор не совместимы по определению. Так что на этом фронте – однозначный и полный провал. Да и сам юмор подкачал. Сцены, над которыми мы должны были смеяться до упаду, несложно заметить. Но смеяться почему-то не хочется совершенно. Даже ехидный и циничный Охлобыстин не заставляет улыбнуться – он играет так, как будто отрабатывает старый долг или проигрыш в карты.

Наконец, в сюжете (простом, как Кузя из «Общаги») зияют огромнейшие дыры. К примеру, в начале фильма нам, вроде бы, представляют антигероя, но через 15 минут он исчезает, чтобы больше никогда не появиться. Авторы не пытаются придерживаться сюжетной линии. По сути фильм разбит на пять «смешных» ситуаций, в которые попадает главный герой после каждой порции волшебного коктейля. 15 лет назад это прекрасно сработало в «Ослеплённом желаниями». В «Бармене» не сработало вообще.

Главный герой
бармен

По сценарию, герой должен постоянно перевоплощаться. Из недотёпы — в «душу компании», из труса — в храбреца, из простачка — в аристократа и так далее. И тут возникает резонный вопрос: почему Гогунский? Это что, самый разноплановый актёр России? Или хотя бы на ТНТ? Мужик, конечно, старается (главная роль в большом кино всё-таки), но его стараниям – грош цена. Потому что каждый раз мы видим Кузю, который пытается умничать (обольщать, делать карьеру, петь – в зависимости от того, что Охлобыстин намешал ему в стакан). А когда он искренне признавался в любви, очень хотелось просто встать и уйти – в ключевых сценах актёрская игра смотрелась особенно отвратительно. Такое ощущение, что роль писали под актёра калибра Миронова, а потом что-то случилось и её пришлось отдать парню из массовки. Чего, спрашивается, забыл в большом кино Виталий Гогунский? Лучше бы остался в «Общаге».

Девушка главного героя
бармен

Говорят, политики не учатся на чужих ошибках. Хочу заметить, что российские режиссёры ничуть от них не отстают. Не успел Виталий Рейнгеверц сесть в лужу с Полиной Гагариной, как его примеру тут же последовала Дина Штурманова. Другими словами, она взяла на главную роль певицу. Юлия Паршута, -девушка, конечно, очень красивая. Но она владеет лишь двумя актёрскими приёмами: мило улыбаться и гневно хмуриться. Преимущественно этим Юлия и занимается весь фильм, предоставив Гогунскому выкручиваться самому. А когда сценарий требует от Паршуты чего-то более сложного (ну, там, затосковать или заплакать), то даже ярый поклонник ТНТ скажет: «Не верю!»

Характерные персонажи

бармен

Вы будете смеяться, но из всех персонажей в фильме наиболее правдоподобно выглядит Ольга Бузова. Может быть, потому, что звезде «Дома 2» и играть-то не пришлось. Покаталась с подружкой на крутой тачке, потусила в клубе, утром проснулась с Кузей с Вадиком и задала вполне обоснованный вопрос: «Что это за чмо?» Обычное дело для светской львицы. А вот все остальные персонажи заставляли только грустить и ждать: когда же закончится эта пытка искусством? Молодёжь просто ничего не умеет, а неплохие актёры вроде Юрия Стоянова и Жанны Эппле, вели себя как Охлобыстин – откровенно филонили.

«Бармен» — это явно провальный проект. Возможно, это худшее, что выходило на киноэкраны с начала 2015 года. Я не могу придумать для вас ни одного повода, чтобы купить билет. Даже если вы ярый поклонник «Интернов» и «Общаги», нет смысла ходить на этот фильм. Ведь поход в кино – это не просмотр сериала. Вы должны собраться, доехать до кинотеатра и заплатить деньги. А за свои кровные вы заслуживаете большего, чем просто кривляние и незатейливые шутки. Лично я после просмотра считаю себя победителем конкурса «Бессмысленно потрать 300 рублей». Не думаю, что кому-то захочется повторить. Но, по крайней мере, один человек в России может быть доволен – режиссёр «Одной левой», Виталий Рейнгеверц. Теперь он точно не самый худший отечественный кинорежиссёр года.

Видео: YouTube.сom

Фото: Kinopoisk.ru

Фото: null.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp