Рецензия на фильм «Человек из стали»

Признаюсь, от “Человека из стали” ждал субъективного крышесноса. Уж очень неравнодушен к творчеству как Снайдера, так и Нолана. А тут вместе сработали, такой коктейль взрывной. Но крышесноса не случилось, что ничуть не умаляет немалое количество достоинств фильма, который получился целостным и зрелищным.

Признаюсь, от “Человека из стали” ждал субъективного крышесноса. Уж очень неравнодушен к творчеству как Снайдера, так и Нолана. А тут вместе сработали, такой коктейль взрывной. Но крышесноса не случилось, что ничуть не умаляет немалое количество достоинств фильма, который получился целостным и зрелищным.

Похоже, что главная проблема “Человека из стали”, а с другой стороны, его крепкое достоинство – это попытка разобраться во внутреннем мире главного героя. Сюжетная направленность на переживания героя по поводу применения своей безграничной силы и вообще своей роли в этом мире. Будет ли он принят людьми или станет изгоем? И раскрытие личности и характера переживаний Кларка Кента настолько увлекло сценаристов, что в угоду этой цели стали появляться сцены, подобные сцене с разрушительным торнадо. Да, может, по-человечески довольно натянуто получилось, но это один из важнейших в понимании героя моментов, и в рамках данной картины он выглядит абсолютно оправданно. Ну а как сделать интересным Супермена, как личность? Этого непобедимого инопланетянина с безграничными возможностями. Авторы решили, что нужно его наделить переживаниями. И этот психологизм раскрыт в “Человеке из стали” хорошо. Чего только стоит его крик отчаяния и горя после финальной схватки. И решение с постоянными флэшбеками по ходу развития сюжета – очень удачный ход. “Человек из стали” не стремится развлекать зрителя каждую минуту. Здесь очень мало шуток, герои не играют словесами и ударными фразочками. Для кинокомикса фильм даже получился где-то меланхоличным и вдумчивым.

Но по части действия фильм Зака Снайдера выдаёт такого драйва и энергии, что начинаешь радостно улыбаться, смотря, как криптонцы валяют друг дружке по самое не балуй. Учитывая, что перед первой дракой на Земле проходит довольно много экранного времени, то разборка в маленьком городке выстреливает, как последний залп праздничного салюта на день города. Ох ты ж, ничего себе! Бум! И летят поезда, разрушаются здания, самолёты взрываются. Ба-бах! Дальше больше. Действие перемещается в мегаполис, где всё происходит яростно и размашисто. В дело идут небоскрёбы, проламываемые крепкими черепушками дерущихся инопланетян. И при всём этом неразберихи в кадре нет. Кто, кому и как вдарил – всё видно. Дивные баталии, просто чудесные. А ещё вспомнить стоит, как отец Кал-Эла проводил по кораблю Лоис. А если учесть, что начинается фильм непосредственно на Криптоне, где зрелищного действия тоже немало, так вообще здорово. Но не одними сражениями и драками жива картинка “Человека из стали”. Похоже, правда то, что Снайдер, как режиссёр-визионер не умеет некрасиво снимать.  Может, тут не так, как в “300 спартанцев” можно каждый кадр распечатывать и на стену, но процентов 75 точно можно.

А как дела обстоят с главным злодеем, в качестве которого здесь выступает генерал Зод. Всё-таки это не лучшая из сыгранных ролей в фильмографии актёра Майкла Шеннона, но генерал выступает как цельная личность, и, что крайне приятно, со своей вразумительной мотивацией и несгибаемой волей. Его приспешники тоже своевременно дают жару, выступая в качестве команды убер-бойцов. И пусть действия злодеев достаточно прямолинейны и бесхитростны, но это мало что значит, когда есть главная цель.

“Человек из стали” – крепкая экранизация комиксов о каноническом герое, пусть и вызывающая иногда вопросы о сюжетных болтах, но плюсы фильма, а главное – его целостность, запросто помогают забыть о всяких недочетах.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp