×

Рецензия на фильм «Фокус»

Мир обаятельных аферистов и воров, ускользающих в чужие руки материальных ценностей, красивые виды городов, прекрасная главная героиня и пронизывающая романтика. Да, в фильме “Фокус” в определенный момент на первый план выходят чувства. Но, может, это уловка сценаристов и режиссёров?

15.jpg

 

После просмотра трейлера фильм, честно говоря, показался пресным. И какова же была радость, когда он начался очень бодро, сразу вводя в курс дела, стремительно знакомя с героями, которых никак нельзя обвинить в отсутствии индивидуальности.

Ники — прожжённый мошенник в третьем поколении, у которого в арсенале не только ловкие руки, но и живой ум. Джесс – начинающая воровка, постигающая вместе с зрителем глобальный размах поставленного на широкую ногу преступного дела. Ситуации, добрые подколки и разного рода мошенничества высыпаются на зрителя как из рога изобилия. И происходит это легко и непринуждённо. Главные герои кидаются друг в друга смешными фразами, чувствуется их взаимное притяжение, то самое chemistry, о котором так любят актёры и создатели в интервью перед премьерами. На этом чувстве играют режиссёры, стараясь до победного конца водить зрителя за нос. В какой-то мере у них это получается.

Во второй половине фильма искренне удивляешься тому, как такой профессионал, как Ники, может так близко подойти к провалу из-за страсти к женщине. Удивляешься, разочаровываешься, начинаешь немного скучать. Картина об аферистах на глазах превращается в романтическое кино. До конца не веришь, что такой постный трюк могли провернуть со смотрящим. И, к счастью, неверие себя оправдывает.

 

03.jpg

 

Но как бы тщательно не отвлекали внимание зрителя авторы, ощущение обмана и ожидание его раскрытия не покидает до самого конца. Особенно если учесть, что в середине фильма уже был провёрнут глобальный трюк. После безумных ставок с азартным китайцем просто нельзя не ждать ещё одной большой аферы. Конечно, её наличие гораздо лучше её отсутствия. Не представляю, с каким чувством пришлось бы выходить из кинотеатра, если бы всё в итоге превратилось в романтические полотна. Но ожидание обмана, даже знание о том, что он обязательно будет, немного притупляет чувства. И когда случается развязка, и понемногу раскрываются карты, изумление у персонажа Смита оказывается гораздо сильнее, чем у сидящего в зале. Но прекрасно сыгранная сцена удивления нивелирует все минусы ожидания.

 

12.jpg

 

Несмотря на наличие лекал в построении сюжета, фильм оставляет крайне приятное впечатление. Тем более что лекала эти до последнего искусно декорируются авторами и тщательно сглаживаются, чтобы зрителю в глаза не лезли. Немалое количество сцен вызывают киноманское удовольствие, как, например, спланированная поездка на автомобиле охранника. Уилл Смит крут, Марго Робби чрезвычайно мила. Так что даже в те моменты, когда, казалось бы, появляется повод заскучать и расслабиться, эта экранная пара держит тебя в тонусе. Хорошее, легкое, приятное кино.

 

О создателях

Сценаристы и режиссёры: Гленн Фикарра и Джон Рекуа. Glenn+Ficarra+John+Requa+Cinema+Society+DeLeon+PboHl_o-RSDl.jpg

Творческий тандем двух людей комедийного толка. Их совместной работе принадлежат сценарии к картинам “Плохой Санта”, “Кошки против собак” и более чем к десятку эпизодов мультсериала “Крутые бобры”. Также они пишут сценарии к фильмам, которые потом режиссируют. Лента о сильной любви персонажей Джима Керри и Юэна МакГрегора “Я люблю тебя, Филлип Моррис” и комедия со Стивом Кареллом “Эта дурацкая любовь” – их рук дело.

Интересные факты

— Изначально на главную мужскую роль рассматривали Райана Гослинга. После того как он покинул проект, главную роль предлагали Брэду Питту, актёр просто отказался от участия, и Бену Аффлеку, который в итоге также покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.

— С исполнительницей главной женской роли тоже было не всё гладко. В первых рядах наряду с Гослингом рассматривали участие Эммы Стоун. Но когда и она ушла из проекта, тогда позвали Кристен Стюарт, которая по неведомым причинам тоже не смогла. И до прихода Марго Робби на место Кристен рассматривали Джессику Биель, Роуз Бирн и Оливию Манн.

— Марго Робби отдыхала со своим братом на острове в Хорватии, когда ей позвонили и предложили пройти прослушивание на роль Джесс. Она прибыла в отель к 6 утра. Ее рейс был в тот же день. За 20 минут она собрала все вещи, села на катамаран до главного острова, а затем на автобусе добралась до аэропорта. Прождав 6 часов в аэропорту она, наконец, вылетела во Францию, где ей пришлось прождать еще 6 часов до вылета в Нью-Йорк. Прибыв в Нью-Йорк, она обнаружила, что ее багаж пропал. В итоге она без косметики, в джинсовых шортах и рубашке, все же успела на прослушивание. Уилл Смит на это прослушивание опоздал. Когда он вошел, то сказал, что ехал из Куинса (район Нью-Йорка), на что Робби сказала, что она только что прилетела с острова, расположенного в Хорватии, но при этом все равно пришла вовремя. По словам Робби, как ей показалось, в итоге это помогло ей получить роль.

— Роль Фархада сначала предложили комедианту Арти Лэнгу. Причем предложили, отправив сообщение с прямой эфир его вечернего шоу. На следующий вечер также в прямом эфире Арти отказался от роли, попутно откостерив на словах и Уилла Смита, и сценарий. Всё из-за того, что в сценарии его персонаж описывался как “пятисотфунтовый перс по имени толстозадый Фархад”. В итоге роль исполнил Эдриан Мартинез.

— “Фокус”
— первый со времен “Плохих парней-2” фильм Уилла Смита с рейтингом “18+”.

Текст: Редакция.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp