Выходя с “Форсажа 6”, восклицаю непечатный синоним слова “Великолепно”. Мой друг тут же в сердцах парирует ярким выражением, обозначающим крайне низкое качество продукта. Далее следует продолжительный спор, в котором в итоге каждый остаётся при своём мнении.
Фанатом серии об умельцах погонять на крутых тачках назвать меня сложно. Первые три части смотрел ради галочки, четвертую считаю крайне неудачным фильмом, пятая с её многообразием персонажей и “оушеновской” подачей пришлась близко к сердцу. Шестая продолжает использовать наработки пятой, но делает при этом нехилый даже для серии упор на экшн, который заставляет в некоторые моменты заливаться щенячьей радостью от происходящего. И достается среди этого урагана из моторов, оружия и гор мышц не только технике, но и телам героев. Рукопашные схватки здесь смотрятся ничуть не хуже гонок, а уж когда всё вместе концентрируется в 15 минутах беспрерывного действия получается просто феерия, пожалуй, одна из лучших экшн-сцен последних лет. Да-да, я о сцене на аэродроме.
Но нет, “Форсаж 6” идеальным фильмом назвать нельзя. А если на сеансе все время обдумывать сценарные повороты, возможности и поступки героев или включить в себе физика-теоретика, то запросто можно занять позицию моего друга и быть по-своему правым. Сцена в оружейном магазине, в которой герои не узнают абсолютно ничего нового, а лишь в течение короткого времени эффектно машут кулаками, может вызвать недоумение по поводу своей нужности даже у очарованных местным драйвом. Вопросы типа “Как так?” могут возникать по ходу просмотра очень часто, и будут они касаться не только поведения машин и другой техники. Почему у героев и злодеев в нужные моменты всё получается настолько легко? Почему военные ничего не делают, когда на их аэродром садится левый самолёт? Зачем летать в тюрьму, ведь возникший вопрос наверняка можно было бы решить гораздо легче? Почему единоборства с участием Джины Карано у камерного Содерберга смотрелись всё же немного лучше, чем у развернувшегося напоследок во всю ширь Лина? Но подобные раздумья на “Форсаже” от лукавого, ибо мешают наслаждаться происходящим на экране. К тому же, во-первых, сценаристы сами непрочь подколоть некоторые детали, родившиеся будто бы исключительно из законов жанра. А если бы там не было машины? Во-вторых, сценарий фильма и, как следствие, поведение героев, в большинстве случаев основаны на собственных незыблемых правилах. И если их принять, то не будет сомнений в том, что выбрать: безопасность семьи или сохранность целого государства. Да и герои не отступают от своего кодекса чести ни на шаг. Сильна и значима в этом плане сцена встречи Торетто и главного злодея Шоу после гонки по улицам Лондона. Поговорили, выяснили точки зрения, поугрожали друг другу да и разошлись восвояси.
Идея создать в качестве противников героев антиподов команды Торетто и О’Коннора играет крайне удачно. Подопечные главного злодея Шоу, обладающего своей изрядной порцией харизмы, выступают не безликими болванами и расходным материалом, что добавляет дополнительного интереса. Всё-таки, когда в кадре отсутствует пушечное мясо, значимости и эффектности схваткам придаётся немало. Да и поводов для шуток в диалогах и удачных сопоставлений дарит немало.
В общем, выключай мозг всяк сюда входящий и несись вперёд с бешеной скоростью. Прокатят, в лучшем смысле этого слова, с ветерком, только челюсть придерживай.