Давайте честно, если бы мне было лет 10-12, я бы фонтанировал радостью и заходился в благоговейных чувствах, закатывал бы глаза в экстазе — настолько бы круто мне всё казалось в фильме “G.I. Joe: Бросок кобры-2”. Ниндзи, геройские герои, злодейские злодеи и уберзлодеи, перестрелки, драки, какие-то невероятные военные гаджеты, Брюс Уиллис, всё мелькает и несётся вперёд. Если бы…
И шут с ним с рейтингом “12+”. “Бросок кобры-2” можно смотреть мальчикам хоть с 8 лет. Настолько здесь всё безобидно и даже миленько. А лицезрение красивых женщин в красных платьях ничуть не помешает моральному развитию растущих индивидов. Есть другая категория зрителей, которым может приглянуться этот фильм, — фанаты тематических игрушек, но таких, думаю, у нас немного. Остальные же… остальные сидят в зале и недоумевают, что за хрень им показывают и зачем в трейлер запихнули всё зрелищные моменты. В день премьеры места в кинотеатре заняты довольно взрослыми людьми, пришедшими сюда, наверное, за разухабистостью и, в хорошем смысле слова, беспределом фантазии первой части. А получили они фильм от режиссёра пары танцевальных историй “Шаг вперёд” и документального кино о Джастине Бибере. Нет, в “Броске кобры”, конечно, никто не танцует и не поёт, но это фильм не спасает. Первая часть “Броска” была настоящим развлечением, на котором можно было запросто выключить мозг и не стыдиться этого, потому что вокруг “Быщ-быщ! Уаааа!!! ВОУМ-БУМ!!!” Вторая же идёт по непонятно какому пути, пытаясь заигрывать со зрителем натужными шутками в диалогах, невнятными хлипкими “пиу-пиу!”, политическими играми и невероятным количеством героев. Их настолько много, что даже люди, знакомые со вселенной G.I. Joe, путались, откуда, кто и почему вдруг появился, а главное, зачем. И пусть персонажи четко, за некоторым исключением, делятся на хороших и плохих, слишком уж они разные. Кто-то крут по харизме, как новый президент Америки, а кто-то выступает как персонаж-не-пришей-рукав. И у каждого есть своя мотивация действий: от покорения мира до попытки доказать отцу, что дочка достойна офицерского чина. И этим даже микромотивациям сценаристы пытаются уделить внимание, превращая повествование в плохо усваиваемую кашу. И очень часто во время сеанса приходилось разводить руки в жесте недоумения в ответ на какой-либо сюжетный поворот или даже отдельный жест какого-нибудь из героев. “Так-то он так. Хм. Ай, на фиг.”
Но может во втором “Броске кобры” отличный экшен или умопомрачительные масштабные сцены, которые всё спасают?! Ох, ребята, местами. Редкими местами, типа побегушек по горе со сбрасыванием злодейских нинздей в бездну или подрыва Лондона. Но, читай выше предложение про то, что это всё показано в трейлере. В остальном же (а это во многом) экшен, как и сценарий, выглядит как мелко нарезанный салат из кучи ингредиентов. Всё мелькает, блестит, стреляет, одна сцена врывается в другую, нарушая восприятие. Товарищ режиссёр, продолжайте снимать танцы, это у вас гораздо лучше получается, да и ритм там есть.