×

Рецензия на фильм «Геракл»

Режиссёр Бретт Рэтнер и его команда умудрились обмануть зрителя “Геракла”. Вместо заезженного сказания о становлении героя и двенадцати подвигах выдали историю одной войны, в которой нашлось место и отличным батальным сценам, и заговорам, и интригам, и, конечно, подвигам.

А обмануться даже было радостно. Редкий случай, когда вместо заявленного в рекламной кампании жанра тебе предоставляют другой, а ты от этого не расстраиваешься и не недоумеваешь. Потому что в итоге кино получилось ладное и крепкое. Акценты расставляются с первых минут, но козыри вываливаются на экран не все разом, и удивление, а то и восхищение, накатывает волнами. И на протяжении всего просмотра — радость от того, что тебя не держат за дурака и позвали сюда с явной целью развлечь. Качественно, легко и ненатужно. Если честно, даже и не знаешь, как описывать сюжетную часть, потому что не знать её перед сеансом — дело полезное, а любое упоминание сродни небольшому спойлеру. Хорошо, что у нас не так популярны комиксы и мы не ознакомились с первоисточником фильма, графической новеллой Стива Мура. Ещё бы из трейлера убрали пару моментов — глядишь, изумления во время просмотра прибавилось.

Не подумайте, что все эти радость, изумление и удивление происходят от гениальности деяний Рэтнера и команды. Нет, перед нами летний блокбастер, честно сработанный и, казалось бы, легко скроенный. И эта лёгкость передаётся зрителю на счёт раз. Взгляд на мифического героя с несколько неожиданной стороны принимается безоговорочно. Да и больно колоритный получился из Дуэйна Джонсона Геракл. Реально глыба, мощь и уверенность. Но был бы он одиноким однобоким столпом, если бы не его окружение. Соратники героя один другого интереснее, как в бою, так и в общении. Достойны приза за лучший ансамбль второстепенных героев. Никто не остаётся в тени, каждый индивидуальность со своей историей, у кого упомянутой вскользь, у кого раскрытой побольше. Как минимум пара-тройка шуток или забавных моментов тоже достаётся каждому. Некоторые шутки, кстати, откровенно ниже пояса, но они так органично вписываются в быт древнегреческих воинов, что нисколько не выбиваются из общей картины и кажутся уместными и смешными. А что эти персонажи вытворяют в бою!

Батальные сцены в “Геракле” — это просто услада какая-то. Особенно для изголодавшихся по кинематографическим боям эпохи Древней Греции. Да, они не такие масштабные, как в той же “Трое” или “Александре”, но захватывающие с головой. Первая битва погружает в себя полностью, и зритель начинает чувствовать каждую волну врагов, обрушивающуюся на щиты фракийцев. И что поразило. Как можно было снять такое насыщенное деталями и количеством убиенных сражение и не выйти за рамки рейтинга “12+”? Это просто невероятно. Здесь яростные удары холодного оружия по разным частям тел солдат не скрываются стыдливо за краем кадра. Нет! Зритель отчётливо наблюдает за смертоносным танцем мечей, стрел, копий и щитов. Но отвращения от вида кровищи не возникает. Потому что её здесь нет. Но менее неистовыми от этого баталии не становятся. Просто браво постановщикам.

“Геракл” отлично работает сразу на нескольких фронтах. Интересные и разнообразные герои присутствуют. Экшн-сцены захватывают. Пафос есть, но в меру и в нужных местах. Игра с мифотворчеством, с созданием и разрушением легенд доходит до того, что появляются мысли о выборе между силой человеческого духа или божественным происхождением героя. Во второй трети фильма сюжет делает твист, после которого иной режиссёр добавил бы ещё полтора часа моральных переживаний и подготовки положительных героев к новым испытаниям, а Рэтнер резко, буквально за один экранный день, разруливает ситуацию, не откладывая события в долгий ящик. Да, хронометраж “Геракла” — тоже его большой плюс. Замечательное летнее кино.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp