Убийственный день сурка, занимательная смесь боевой фантастики, местами чёрной комедии и истории взаимоотношений. Круз — молодец, Эмили Блант — прекрасна, глаз не оторвать. Но главная экранная пара не затмевает всё вокруг, давая развернуться даже за непродолжительное экранное время замечательным Брендану Глисону, Ноа Тейлору и Биллу Пэкстону. Роль последнего, пожалуй, — один из самых примечательных военных начальников в кино за последнее время. Даже простые солдаты из взвода «Джей» запоминаются и оставляют след. И не только при помощи повторения одних и тех же ситуаций. А в таком насыщенном действии это дорогого стоит. Плюс режиссёру.
У «Грани будущего» удивительная динамика. Неспешное начало, знакомящее зрителя с ситуацией и героями. Страх и недоумение Кейджа (героя Тома Круза), неожиданно оказавшегося в неподходящих для себя условиях. Затем первый бой, попадая в который, вместе с героем понимаешь, какая заварушка вокруг происходит. О, этот полёт на тросе с самолёта… Потом раз! — и возвращение к отправной точке. Ах, если бы не знать совсем-совсем ничего о сюжете фильма, ни строчки из синопсиса, ни кадра из трейлера — вот это было бы изумление. Но даже с этим знанием картина держит интерес на высоком уровне. С бесконечной чередой смертей и возвращений развивается сюжет, раскрываются отношения Кейджа и Риты. С каждой минутой зритель вместе с героями приближается к развязке, когда продвигаясь всего на метр, когда — на многие километры. Действие то ускоряется, то замедляется в нужные моменты. Кого там благодарить? Режиссёра, сценариста или его величество Монтаж? И вот нас выбрасывают к порогу главного противостояния. И хоть уже в середине фильма примерно представляешь, что будет в финале, потому что тебе открытым текстом говорят, что может случиться, но от этого скучно не становится. Замечательный баланс развития истории и обыгрывания ситуации проживания одного и того же временного отрезка жизни. В этом обыгрывании находится место и взрывам смеха, и толике печали. И знакомиться с одними же ситуациями раз за разом не надоедает, а смотреть на то, как Эмили Блант изгибается, поднимаясь от пола, можно бесконечное количество раз.
Что до экшена, так он присутствует, он хорош, он не выпячивает своё я, акцентируя внимание на героях. Режиссёр порадовал качественной боевой, может, и научной фантастикой, а такое нужно ценить, ибо происходит довольно-таки редко, к сожалению поклонников жанра. Но если происходит, то метко, этого не отнять.