×

Рецензия на фильм «Исчезнувшая»

Дэвид Финчер — один из тех немногих современных режиссёров, которые умеют рассказывать и показывать истории в кино, не прибегая при этом к “бух-бах” или “гы-гы”. А если брать режиссёров, рассказывающих истории, на которых люди относительно массово ходят в кино, то так и вообще чуть ли не единственный.

В “Исчезнувшей” перед зрителем предстаёт как раз история, но за сюжетом, за его развитием находятся ещё пласты, среди которых психологический, психический и общественный. Из-за плеча номинального детектива, подмигивая и ехидно улыбаясь, выглядывает сатира на современное общество, легко меняющее своё мнение под указкой средств массовой информации. Расследование исчезновения, а затем предполагаемого убийства Эмми Данн, вначале заставляет смотрящего вникнуть в интригу и теряться в догадках, кто же всё-таки это сделал? Но к середине фильма сваливается твист, и зритель оказывается примерно на той же позиции, которая великолепно была использована в фильме братьев Коэн “Просто кровь”. Смотрящий с этого момента знает гораздо больше, чем герои “Исчезнувшей”. Радуясь тому, что его так ловко обманули, он обращает большее внимание на главных персонажей и на их окружение. Взгляд со стороны позволяет ещё глубже погрузиться в ужас происходящего, но ни в коем случае не даёт отстраниться. Тем более сюжет не стоит на месте и подкидывает то или иное кардинальное действие или примечательного персонажа.

Ужас ситуации, в свою очередь, не отменяет смех, но смех этот, скорее, злой, иногда даже защитный. Общественное мнение насчёт персоны Ника Данна кардинально меняется, будто находится на качелях. Зритель же сидит на соседней доске и тоже то взмывает ввысь, то опускается к земле в своём отношении к героям. Иногда его движение идёт вразрез с говорящей головой из телевизора и народными массами из картины, иногда синхронизируется. Ближе к финалу происходит объединение видений ситуации Ника и смотрящего, и через это зритель по полной ощущает кошмар и некоторую абсурдность положения, в котором оказывается герой. И заостряет это ощущение преимущество зрителя как обладателя всех знаний, ведь он является свидетелем кровавой сцены. Холодной, расчетливой и ужасающей.

Аплодисменты, да что там, бурные овации отправляются Розамунде Пайк. Показать две кардинальные трансформации образа в рамках одной картины – это стоит многого. И смотреть на неё любо-дорого. Кадр, который обрамляет фильм, где она смотрит с экрана будто бы прямо тебе внутрь, остаётся в памяти надолго. Аффлек, хоть и не идёт, в силу характера персонажа, на такие перемены, смотрится очень убедительно, какие бы задачи ему не подкидывал сюжет. Оператор Джефф Кроненвет по своему обыкновению выдаёт изумительную картинку. А Финчер… О Финчере сказано в самом начале. Блестящий режиссёр.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp