×

Рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга»

Первый «Хоббит» задал направление и не без шероховатостей, но правильно настроил на нужный лад. Как воспринимать продолжение, чего ждать, стало примерно ясно. И «Пустошь Смауга» смотришь без какого-либо сравнительного анализа, полностью погружаясь в сказку и настоящее приключение.

Первый «Хоббит» задал направление и не без шероховатостей, но правильно настроил на нужный лад. Как воспринимать продолжение, чего ждать, стало примерно ясно. И «Пустошь Смауга» смотришь без какого-либо сравнительного анализа, полностью погружаясь в сказку и настоящее приключение. 



Вопрос о том, как авторам сценария удалось растянуть творение Толкиена на три фильма, как-то сам собой отпал. Настолько органичным оказалось повествование, закончившееся на крайне интересном месте и предвещающее глобальную Битву в заключительной части. Не обошлось, правда, без ощущения затянутости, которое, впрочем, продлилось недолго и развеялось моментально, как только в кадре зашевелился дракон. Но, субъективно, признания лишней линии «влюбленности» гнома и эльфийки это не отменяет. Но Джексона и его товарищей понять можно: восхищение лесным народом, его способностями, силой и ловкостью – дело благодарное. Ради него можно и надуманности потерпеть.

Благодаря первой части произошло избавление от диссонанса, связанного с нарочитой мультяшностью некоторых моментов. В «Пустоши» такие сцены уже не резали глаз и взрослость восприятия, а наоборот, веселили и доставляли удовольствия изрядного. Покатушки на бочках, вернее, в бочках, с попутным истреблением орков и проявлением чудес командной работы и гномьей ловкости – один из примеров. Эта сцена, выкрутасы Леголаса, плавание по золотому потоку у скептиков вызовут появление морщин в районе переносицы и лба. Но Питер Джексон наверняка заготовил для таких индивидов больших размеров улыбку и подборку знаменитых фотографий с пальцем Мартина Фримана.

Во второй части Бэггинс окончательно получает титул Мастер и смело может называть себя мозгом операции. Его решения практически всегда правильные, он время от времени спасает непутёвых гномов. И это при том, что он не перетягивает на себя большую часть внимания. Впервые проявляются его непростые «отношения» с кольцом. Хоббит меняется и потихоньку становится настоящим героем. А вокруг разворачиваются эпичные события. Всё явственнее проступает завязка «Властелина колец». Визит Гэндальфа в Дол-Гулдур дохнул такого духа той самой трилогии, что в зобу дыханье спёрло. Армия орков растёт и выдвигается. Эльфы принимают своё решение. В рядах людей чуть ли не политический раскол. И нехорошие персонажи среди них, как и пристало настоящим сказкам, нарочито безобразные, как видом, так и поведением. Когда немного устаешь от путешествия и хронометража и начинаешь думать, а вообще в этой части дракон будет, он появляется. И, как говорится, ябадабаду! Понеслось. Тут возникает такой «Ух!», что забываешь обо всём. Смауг великолепен, даже в локализованной озвучке. Сцена беседы Бильбо и дракона, которая поражала ещё в детстве при прочитывании книги, будто сошла со страниц, приукрашенная и возвеличенная.

Если говорить совсем уж просто, сходил на «Хоббита», получил то, что ожидал, – удовольствие. И то ли ещё будет. Чувствуется, что пара-тройка фокусов в дополнение к известной истории у авторской бригады в запасе есть. И мы их обязательно увидим в следующем году.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp