Можно ещё долго лить патоку по поводу увиденного. Радость до сих пор бурлит в голове. Но надо успокоиться и попытаться выдать что-нибудь связное. “На мой вкус они теперь стали слишком серьёзными. А вот раньше — такие театральные, такие невероятные,” – говорит о шпионских фильмах Гарри Харт, он же Галахад, он же персонаж Колина Фёрта.
“Это другое кино”, — произносят два героя картины, оказавшись в схожих ситуациях. Мэттью Вон на самом деле сотворил другое кино, сделанное вроде и по канонам старой шпионской киношколы, но переработав на современный лад, и без всякой серьёзности. При этом нет чрезмерного стёба над жанровыми представителями ни прошлого, ни настоящего. Бережной любви тоже не наблюдается, но уважение чувствуется. Да и Вон вообще режиссёр без башни и создал в итоге что-то своё. К тому же, с комиксами, похоже, умеет обращаться на свой лад, о чём стало известно ещё во времена первой части “Пипца”. Пусть даже и изменяет многие сюжетные линии первоисточника, но сумасшествие и отвязность, стоящие за графическими романами Миллара, Вон сохраняет. А Миллар тот ещё сумасшедший и жестокий автор.
В фильме что ни сцена, то удивление. Вот, кажется, сейчас надо уже передохнуть от действия или готовящихся злодейств, немного успокоится, но раз! — и очередной разговор оборачивается неожиданным поворотом, простое с первого вида задание превращается в смертельное испытание, смертельное испытание трансформируется в нечто совершенно иное. Интриги, заговоры на высших уровнях, гаджеты, джентльмены в костюмах, предательства. И, повторюсь, минимум серьёзности без превращения в пародию. Так и сидишь до самых титров, то смеёшься над диалогами и действиями, то радуешься поведению героев, то рот открываешь от происходящего на экране ураганного вихря действия, то замираешь на каком-нибудь неожиданном сюжетном повороте.
Радует, с какой лёгкостью авторы отказываются от шаблонных линий. Тщательный процесс подготовки новых агентов? Зачем? Покажем лишь ключевые точки, а его длительность обозначим нерабочим состоянием одного из персонажей. Намечается любовная линия? Ха! Забудьте! Только партнёрские отношения.
А теперь о самом интересном: об актёрах и экшене. Самюэль Л. Джексон выдал самого классного злодея последнего времени. Безумие, уверенность в себе, непосредственность и тонна харизмы. Каждое появление Валентайна на экране обязательно вызывает улыбку, а то и смех в голос. Настоящий злодей шпионских фильмов старой школы. Но вот, удивительное дело, положительный персонаж Колина Фёрта ничуть не уступает в крутости главному злодею. И в манере держаться, и в источаемой им уверенности, и в той самой харизме. А насколько круто он сражается! Экшен в “Kingsman’e” на такой высоте, что даже Джейсон Борн с последним Бондом бы позавидовали. При упоминании бойни в церкви, многие, если не все из посмотревших фильм, закатят от удовольствия глаза или скажут слово, синонимичное слову “вышак”. Это реально сцена на годы, которую можно пересматривать и пересматривать. Её ярость и брутальная жестокость могут кого-нибудь отпугнуть, но не согласиться с тем, что поставлена она отменно, не сможет никто. И это не единственная жемчужина экшн-сегмента фильма. Радостно, что среди актёров высшей пробы и замечательных сцен не теряются молодые актёры. И Тэрон Эгертон, и Софи Куксон, и София Боутелла оказываются на своих местах и тоже из раза в раз показывают высший пилотаж.
Марк Стронг, Марк Хэмилл, предложение от шведской принцессы, прыжки с парашютом, полёты в космос, милые собачки, по-настоящему весёлое безумие, пролетарская радость. В общем, не просто зрелище, а отрыв башки, причем, во многих смыслах. Великолепное кино.
Интересные факты:
— В первоначальном варианте сценария персонаж Сэмюэля Л. Джексона не должен был шепелявить. Но на первом дубле актёр придал речи своего героя этот дефект. Джексон рассказал режиссёру, что в начале своей карьеры он на самом деле шепелявил, но потом сумел справиться с этим. Такая речь, по шутливому мнению Джексона, делала Валентайна ещё более злодейским.
— Колин Фёрт полгода усиленно тренировался, чтобы быть в отличной боевой форме. В итоге 80 процентов всех трюков он выполнял сам.
— В графическом романе “Секретная служба” Газель был юношей с протезами вместо ног. Но в фильме пол героя поменяли и сделали из него акробатичную девушку.
— Но изначально Мэттью Вон хотел оставить Газель парнем и даже звал на роль спортмена-паралимпийца из ЮАР, который выступал на настоящих Олмпийских играх, Оскара Писториуса. Но Оскар отказался, сославшись на то, что ему надо готовиться к соревнованиям. А затем произошел трагичный случай, когда спортсмен случайно застрелил свою подругу.
— Все костюма для агентов Kingsman были сшиты специально для фильма одними из самых известных и элитных брендов.
— Мэттью Вон описывает фильм как любовное послание старым фильмам о Бонде и стильным супершпионским картинам и сериалам 60-х, таких как Мстители (1961), Досье Ипкресс (1965), Заключенный (1967) и другие
— В фильме Доктора Джеймса Арнольда играет актёр Марк Хэмилл. В комиксе Хэмилл являлся первой знаменитостью, которую похитил главный злодей.
— Более 60 молодых актёров пробовались на роль Эггзи. Среди них был и Аарон
Тейлор Джонсон, сыгравший заглавного персонажа в фильме “Пипец”. В итоге на роль
в “Kingsman” был отобран
актёр из Уэльса Тэрон Эгертон.