×

Рецензия на фильм «Кровью и потом: Анаболики»

Историю, рассказанную в фильме “Кровью и потом: Анаболики”, запросто могли бы снять братья Коэны. Тогда бы и юмор был вдумчивее и чернее, и абсурд жестокости казался бы страшнее. Но фильм снял Майкл Бэй, и сделал это по-своему.

И Майкл Бэй – молодец. Смог отойти от многомиллионных блокбастеров про трансформеров и иже с ними, смог вернуться к истокам – среднебюджетным криминальным картинам. В “Кровью и потом” видно, как соскучился режиссёр по подобной работе, соскучился по своим плохим парням. Недаром условием возвращения к продолжению битвы гигантских роботов была работа именно над этой картиной. За дело взялся лихо да с задоринкой, отказавшись, в целях уменьшения бюджета, от привычного гонорара. “Кровью и потом” – кино по-бэевски честное. История простых (ну ладно, не таких уж и простых) американских качков с криминальной подоплёкой, снятое в уже знакомой манере режиссёра: с гипертрофированным слоу-мо, эффектными пролётами камеры, сочной до слащавости картинкой. Даже самоповтор с непрекращающимся движением камеры из комнаты в комнату, как в “Плохих парнях-2”, использовал. Только там была перестрелка, а здесь полный драматизма и абсурда жизни момент. И зритель чувствует: “Красиво!”

А за этой красотой, чем дальше повествование, пролазит необъятный ужас, мерзкий и отвратительный. И если большую часть фильма мы смеёмся над героями-балбесами и их не совсем адекватными, но логичными с их стороны действиями, то ближе к концу смех, хоть и остаётся, но нервный и какой-то неуютный. И когда в определенный момент ближе к финалу появляется титр “Да, это до сих пор реальная история”, холодок пробегает по телу, и волосы стремятся выдать танцевальное па. Не знаю, замысел ли это режиссёра, или так получилось самовольно, но фильм дергает за ниточки души и задевает нейроны мозга, оставляя их порой в смятении. Это очень интересный эксперимент: в оболочке развлекательного кино, когда многое направленно на то, чтобы зритель впечатлился происходящим на экране, выдать практически экзистенциальную историю. Думается, это всё же режиссёрский замысел.

Не знаю, насколько приукрашена реальная история, произошедшая в Майями, когда три качка решили “по-легкому” срубить бабла, вымогая деньги у богача, но уже то, что у фильма есть жизненная основа, делает его настолько пробирающим. Если бы всё показанное на экране было выдумкой сценариста, в это было бы просто невозможно поверить, и неизвестно, какое отношение к фильму создалось. А так мы получили смачный пинок под зад американской мечты, памфлет о человеческой тупости, мрачную сатиру на определенный образ жизни, фильм, в котором практически нет положительным героев, ну может, с натяжкой, кроме персонажа Эда Харриса, детектива, обладающего разумностью. В определенный момент он, отвечая на вопрос потерпевшего “Почему вы мне решили помочь?”, говорит: “Они поступили не по-американски”. Эта фраза произносится в середине фильма, и до этого момента зритель твердо уверен в том, что именно балбесы-качки действуют как настоящие американцы. Удивительный момент, переворачивающий повествование с ног на голову. Ещё одна значимая фраза так же принадлежит герою Харриса: “У них бы всё получилось, если бы они не были такими тупыми баранами. Именно так, тупыми баранами”. И ещё один несомненный плюс режиссёра Майкла Бэя в этом проекте – это то, что он не позволяет себе смеяться вместе с героями над происходящим, он смеётся только над ними.

Ну и нельзя не упомянуть замечательную игру Уолберга и Джонсона. Хоть в финале, но упомянул.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp