Ну какие же они тупые! Одна из самых частых мыслей, приходящих во время просмотра и крепко заседающих в голове после. Это про двоих из троицы главных героев. Или что-то путаю и забыл, или большая часть шуток первых “боссов” не строилась на умственной недалёкости пары персонажей. Первую треть фильма ещё как-то удивляешься поведению Курта и Дейла, во второй – от него уже утомляешься и начинаешь просто терпеть. Хорошо хоть в заключительной трети акценты смещаются, и начинается по-настоящему динамичное действие. Да, иногда глупость приводит к забавнейшим ситуациям и двигает дальше сюжет, но её много и по мелочи. Настолько много, что и не помнишь, на каких моментах смеялся в голос. Помнишь, что пару раз точно вслух смеялся, а над чем – нет.
По идее, пару долговязого и низкого должен был уравновешивать “голос разума” в виде персонажа Джейсона Бейтмена. Именно он адекватно реагирует на действия подельников, примерно так, как и зритель. Но все его попытки вразумить либо запаздывают, либо ничему не учат партнёров. В итоге голос разума просто теряется в этом неадекватном потоке.
Если вспоминать первую часть, то там боссы вытянули на себе весь фильм. Эта крутейшая троица Спейси-Фаррелл-Энистон одной рукой уделывала главных героев — и по харизме, и по поведению, да и что уж там, и по игре. Во второй части, хоть обладателей Оскаров в актёрском составе прибавилось, но “боссам” не удалось перетянуть всё внимание на себя. И это несмотря на то, что и Спейси, и Энистон вернулись. Еще и Джейми Фокс, про которого нельзя забывать. Ох, как же он хорош. Уморительно хорош. Что до новеньких, то Кристофа Вальца, по ощущениям, преступно мало, а Крис Пайн, хоть и выступает ярко и зажигательно, но всё же он не той величины, чтобы сделать фильм.
Несмотря на вышесказанное, “Несносные боссы 2” – комедия нескучная, динамичная и местами очень даже смешная. Еще разнообразная. Каждый из второстепенных персонажей привносит свою тему, представленную в комичном свете. Фокс – невозмутимость и крутость. Спейси – порцию гнева. Вальц – подлость. Пайн просто двигает сюжет. Ну а Энистон отвечает за пошлость, секс и грязь. Каждая сцена с ней — это просто впрыски концентрированной пошлости. Но так как их немного, они нисколько не раздражают (если, конечно, вы не законченный пуританин), да и в сюжет вплетены уместно. Вообще, для такого количества глупости, исходящей от главных героев, удивительно, что сюжет настолько строен и выверен. Есть и крайне радующие моменты, типа представления идеального плана и его воплощения, которое, понятно дело, идёт вкривь и вкось, начиная с мелочей. Очень интересной и смешной получилась погоня, в рамках которой авторы успели проехаться по штампам кинематографа, таких как отрыв от преследователей с помощью поезда и проезд через закрытые ворота.
Назвать вторых “Несносных боссов” ненужным сиквелом язык не поворачивается. Да и когда особо ничего не ждёшь, получаешь гораздо больше, несмотря на творящуюся на экране глупость.
О создателях
Режиссер, сценарист: Шон Андерс
Не очень плодовитый комедийный режиссёр, на его счету, кроме виновника торжества, три картины, среди которых “Сексдрайв” и “Папа досвидос”. Более мастеровит на ниве написания сценариев. Его перу принадлежат “Машина времени в джакузи” и комедийный хит прошлого года “Мы — Миллеры”. Также принимал участие в написании сценария ко второй части “Тупой ещё тупее 2”. Есть подозрения, что “Несносные боссы 2” и последний писались одновременно, уж очень глупы некоторые персонажи. Номинант на “Золотую малину” за фильм “Папа досвидос”. За это же творение внесён в зал позора Альянсом женщин-кинокритиков.
Интересные факты о фильме
— Это первый сиквел за всю карьеру Дженнифер Энистон.
— На роль Берта Хенсона рассматривали Томми Ли Джонса и
Джека Николсона. В итоге партию сыграл Кристоф Вальц.
— Актёрский состав фильма совместно имеет пять статуэток
Оскар. Одна у Джейми Фокса (Фильм “Рэй”), две у Кевина Спейси (“Обычные
подозреваемы”, “Красота по-американски”) и две у Кристофа Вальца (“Бесславные
ублюдки”, “Джанго освобожденный”).
Фото: kinokadr.ru