Ровно, с легким уклоном в унылость — примерно так можно описать чувства, возникшие за время просмотра. И большего всего раздражило собственное равнодушие, вернее то, что раскачать это равнодушие создатели не смогли. И ведь тема Второй Мировой на экране, и герои с благороднейшей целью. Но проникнуться не удалось совсем. Даже смерти героев, простите, что сообщил, но они будут, не вызывают должной силы эмоций. И это у человека, который пускает мужскую скупую на романтических комедиях и мультфильме «Холодное сердце». Смотришь «Охотников за сокровищами» и понимаешь всё, что пытался сказать режиссёр, на какую кнопку он хотел надавить в твоём восприятии, какие эмоции хотел вызвать. Но почти всё вхолостую. Вот ведро золотых коронок, ясно, откуда взявшихся, и грустное лицо Мэтта Деймона, вот восхищенные герои ходят среди статуй эпохи Возрождения, вот парижанка игриво пытается оставить на ночь американца, вот песня, записанная родными, играющая на весь военный лагерь через репродукторы. Всё понятно, но сочувствия не вызывает. Создалось ощущение, что тобой пытаются манипулировать. И хоть рассказывают тебе историю о правильных людях и правильном деле, совершаемом в ужасных обстоятельствах, но защита от манипуляций срабатывает моментально, уж очень они явственны.
Виновата и общая расхлябанность повествования. Забавные, ни к чему не обязывающие ситуации идут встык с трагедиями, пафос сталкивается с легкостью общения. Но, оказывается, что подвластно Роберто Бениньи, неподвластно Джорджу Клуни. Географические «метания» хоть и не вносят логической путаницы, но внимание рассеивают конкретно, потому что у каждой локации будто бы появляется своё настроение, что, конечно, не способствует целостности общей картины.
Прекрасные актёры Билл Мюррей, Джон Гудман, Кейт Бланшетт, Мэтт Деймон, Джордж Клуни и другие, к сожалению, не смогли придать живости происходящему. Часто создавалось ощущение, что они просто отыгрывают роли, выполняют функции. Вот здесь схохмить, здесь пустить слезу, здесь показать мужество, здесь погоревать. В отдельных эпизодах всё получалось, в целом, опять же, в единую дышащую картину действие этого великолепного состава не сложилось.
Ну, и нельзя не отметить следующий момент. Всё-таки, когда тебе всё разжёвывают и закладывают в черепную коробку вещи, которые ты и так в состоянии понять без каких-либо подсказок, появляется скука. Речь идёт про слова героя Клуни (да, запомнить имена из фильма, кроме Жан-Клода, оказалось невозможным, в памяти всплывают только актёры), в которых объясняется, чего стоят произведения искусства. И, вроде, должен зритель в этот момент проникнуться пафосом и пониманием, но из-за подачи в лоб его настигает только отсутствие интереса. Появляется даже чувство вины из-за того, что тебе показали такие важные вещи, а ты не проникся. Неуютное чувство. Но это всё же не вина зрителя.