“Пипец 2” показал, что не все сиквелы одинаково полезны. Он, конечно, не первый на этом поприще, но при такой замечательной драйвовой и местами до уморы смешной первой части оказаться сборищем сценарных штампов и вызывать откровенную скуку – это крайне подло.
Понятно, что режиссёр сменился, и на место Мэттью Вона у руля встал Джефф Уодлоу, сам написавший и сценарий ко второй истории об обычных людях, решивших быть супергероями без уникальных способностей. Смена режиссёра пугала не сильно. Ну как можно сделать скучным такой отвязный материал. Да и Мэтью значился в продюсерах. Но нет, Уодлоу пошёл очень странным путём, начав очень глубоко копаться в рефлексирующем противостоянии “простой человек — супергерой”. Если это был такой стёб над последними фильмами по комиксам, в которых режиссёры пытаются показать за маской борца со злом человека с его переживаниями и мыслями, то стёб не удался. Потому что все разговоры главных героев о долге, предназначении, обещаниях и так далее уже к третьему разу вгоняют в зевотный ступор, настолько они явственны и неоригинальны. А их там гораздо больше. Даже когда во последней трети начинается главная глобальная заварушка, когда ты встрепенулся и думаешь, ну наконец-то, сейчас завертится (и это в последней трети!), и тогда Пипец и Убивашка умудряются “поговорить”, затаптывая в собственные сомнения и пафосные фразы любые попытки позволить действию нестись вперёд. Взрывные моменты, конечно, присутствуют. Например, разборка Мазер Раши и полицейских, или наведывание в гости к азиатам, или сольные выступления Убивашки в спортивном зале и на фургоне. Но это лишь моменты, и многие из них, черт побери, показаны в трейлере.
Сценарий второго “Пипца” написан словно по кальке из учебника. Блок к блоку, одна условность к другой, если в кадре возникает вещь, и о ней говорят с многозначительным взглядом, то она проявит себя, как то самое чеховское ружье. Но при всей своей “классичности” сценарий не создает ощущение цельности. Пока Дэйв борется со скукой, навевая её при этом на зрителя, и ищет себе соратников, Минди в школе испытывает на себе все проблемы дурнушки, которую берут под своё крыло первые красавицы. История Убивашки в человеческом обличии настолько банальна и безыскусна, что вообще не понимаешь, как это попало во вселенную Пипца. Оставайся собой и делов-то. А рейтинг у фильма 18+, так что кого тут в зрительном зале воспитывать собираются? Правило сиквелов о том, что всего должно быть больше и гуще работает только в плане увеличения количества героев в масках. На они карикатурны и напоминают больше цирк уродов. Даже Джим Керри, хоть и хорош, несмотря на то, что сыграл своего персонажа в четверть силы.
Повествование чаще не к месту разбавляется словно свалившимися на голову откровенно пошлыми шутками и ситуациями. Сравнение детородного органа с иглой, “нестояк” в ответственный момент у первого в мире суперзлодея, оружие “тошнилка”, вызывающее немедленную одновременную тошноту и диарею. Блин, да откуда это всё взялось?! И зачем? Наверное, в комиксах это было, не знаю, но в фильме это выглядит крайне неорганично.
Несбалансированное, по большей части очень скучное и предсказуемое кино. Недостойный продолжатель первой части. Но историю противостояния Пипца и Кровавого угара показать было нужно. Жаль, что это сделали так.