Знаете, абсолютно всё равно, что “Призрачный патруль” очень похож на “Людей в черном”. Очень веселое и задорное кино получилось. А Джефф Бриджес и один даёт сто очков вперёд даже самым удачным комичным дуэтам.
История погибшего полицейского, которого тут же по прибытии на тот свет позвали в Призрачный патруль, чтобы убирать из мира живых разных дохляков, вплотную переплетается с возможностью апокалипсиса. Динамичность и короткий хронометраж не дают не то что заскучать – даже расслабиться. И это несмотря на легкую дурашливость происходящего. Да, лёгкость, пожалуй, хороший термин для описания происходящего на экране. Хотя тема смерти сквозит через всё повествование и заливает уши и глаза тоннами черного юмора.
На сеансе на ряд выше сидела девушка, которая первые минут 20 на полном серьезе повторяла фразу: “Да это же ужас какой-то”. Как раз в это время герой Рейнольдса умирает, а опытный напарник вводит его в курс дела и постоянно выпаливает мортальные шутки. Ну а что, герой Бриджеса настоящий законник с Дикого Запада, мертв уже более 100 лет. При таком сроке ко всему начинаешь относиться с легкостью. Но вот кому-то из зрителей такой концентрированный загробный юмор может ударить по чувствительным точкам. Но больше вводят в ступор, когда и не знаешь, то ли смеяться, то ли недоуменно хмыкнуть, шутки, которые однозначно не предназначены детям. Например, рассказ об отношении койота и пустых глазниц. Но подобных вещей мало, хоть они и довольно-таки ярко дают о себе знать.
На простенький сюжет и незатейливую интригу, которую никто и не пытается скрывать — на это просто нет времени, накладываются всякие приятные сценарные детали. Воздействие индийской кухни на дохляков, ошибки новичков по месторасположению при перестрелке, известные еще с 19-го века, аватары главных героев в реальном мире, дающие зрителю повод по-доброму похохотать, а создателям фильма заострить внимание на женских прелестях, веселые погони по стенам домов. Ну и над всем этим царит крутейший Джефф Бриджес. Рейнольдс, при всем уважении, прилично не дотягивает до своего экранного партнера. Кевин Бейкон хорош, но его не так много. Еще отличные кренделя выдает Мэри-Луис Паркер в роли, кажется, начальника департамента Проктор. Укус за бороду – это замечательно.
Невозможно не выделить операторскую работу. Перестрелки и перемещения героев с приближением и отдалением кадра цепляют своей динамичностью и так радуют любителей современных игровых шутеров. Да и пусть графика дохляков страдает излишней мультяшностью – никто же никого пугать реалистичным гримом не собирался. Пусть финал развился по столь ожидаемому пути, кому-то приём с использованием тяжелой техники даже покажется сценарным болтом, но шутки и симпатичность главных героев держат и этот элемент на нужной высоте. Режиссёр Роберт Швентке выдал неплохой летний “блокбастер”. Кавычки здесь из-за того, что фильм, похоже, провалится в прокате. Жаль. Наверное, если бы всё сложилось удачно в финансовом плане, то зарядили бы продолжение. А со старшим сотрудником Призрачного патруля, законником в широкополой шляпе Роем, я бы повидался ещё раз с превеликим удовольствием.