Дебют режиссёра Тома Элкинса, раньше промышлявшего в киноиндустрии монтажом, оказался довольно стандартным представителем жанра. Авторы, конечно, старались преподнести историю с неожиданными развязками и ходами, но ходы оказались предсказуемыми, а развязка утонула в последних кадрах, а-ля “злодеи наказаны, герои спасли землю, и теперь все счастливы”. Хотя начался фильм с места в карьер. Отказавшись от идеи постепенно нагнетать атмосферу ужаса, который окутывает семью, переехавшую в старый дом с историей, авторы сразу показали нам героиню, видящую призраков. Прям с первых кадров. Ага, в центре повествования теперь семья с необычными способностями. Девочки в ней рождаются с “вуалью”, позволяющую видеть то, чего не видят обычные люди, призраков то есть. “Слепым” к происходящему по ходу сюжета остаётся только папаша, который, впрочем, гораздо чаще ведёт себя более разумно при опасных ситуациях, чем мамаша с даром. Учитывая то, что фильм имеет в основе реальные события, и в конце показывают фотографии реальных участников той истории, возникла мысль найти миссис Вайрик и спросить, вы на самом деле вели себя тогда так глупо? Или это происки сценаристов, приукрасивших вашу историю? И вообще, что там правда? Были ли там призраки? Или вы просто нашли страшное захоронение? После того, как написал последние строчки, нашел реальную (по крайней мере, преподносимую как реальную) историю семьи Вайрик и их дочери Хайди. Там нет никаких беглых рабов и таксидермистов, но из-за непонятности та история потаинственнее и пострашнее будет. Но снимать её – получился бы короткий метр, а с него денег не срубишь.
Чем же пытаются пугать зрителя вторые призраки в Коннектикуте, которые на самом деле в Джорджии (не вдумывайтесь, это маркетинговые ходы)? Есть, конечно, и эффекты пикабу, есть сцена, в которой главный злобный призрак (похожий на пугало) таксидермирует героиню, ну и главное, что должно было напугать, по мнению авторов, это жуткая история. Да, внятная история в фильме есть, с точки зрения логичных связей, кроме недалёкого поведения мамаши в определенные моменты, всё в норме и правильно. Но главный твист, который таковым называть неудобно в силу его слабости, становится ясным примерно в середине. И с этого момента фильм ты просто досматриваешь. Ничего не удивляет, финальные побегушки только утомляют, прозрение мамаши насчет своего дара так и вовсе приводит в уныние. Ну и упомянутый финал брызжет неуместным пафосом и благодатью. Зато закончилось все очень хорошо и светло, не сочтите за спойлер. Вот и прошли полтора часа, которые через месяц полностью выветрятся из головы. Ну и ладно, любители жанра всё равно доберутся.