×

Рецензия на фильм «Стартрек: Возмездие»

Негоже, наверное, сравнивать фильмы друг с другом, но перед вторым “Стартреком” Джей Джей Абрамса я пересмотрел первый. И если фильм 2009 года – это крепко сжатый кулак, практически идеальная развлекательная фантастика, то “Стартрек: Возмездие” –  слабо сжатая кисть, хоть и указующая в конкретном направлении.

Негоже, наверное, сравнивать фильмы друг с другом, но перед вторым “Стартреком” Джей Джей Абрамса я пересмотрел первый. И если фильм 2009 года – это крепко сжатый кулак, практически идеальная развлекательная фантастика, то “Стартрек: Возмездие” –  слабо сжатая кисть, хоть и указующая в конкретном направлении.

Тут стоит уточнить, что со вселенной “Звездного пути” знаком только понаслышке, и был бы я фанатом, каковыми, по их утверждению, являются сценаристы последним полных метров, то, скорее всего, получил гораздо больше удовольствия от просмотра. Всё-таки, когда у мира, о котором ты пишешь, есть армия поклонников, нельзя их не учитывать. Но, справедливо говоря, Орчи, Куртцман и Линделоф (те самые сценаристы) не соврали, когда говорили, что и случайным зрителям будут понятны все мотивации героев и смотреть будет интересно. Но именно с позиции простого зрителя новый “Стартрек” выступает как неплохой фантастический фильм с историей, написанной достаточно шаблонно. А ведь так хотелось великолепия и праздника после крепко сжатого кулака первой части. Да, здесь тоже события происходят в достаточно короткие временные сроки, как и в первой части, но почему-то провисаний и моментов, когда зрителю дают расслабиться, больше. Может, потому что стало больше моральных метаний героев, рассуждений о любви, настоящей дружбе и долге. Может, стало больше мужских слёз на экране. Пусть скупых, но настоящих. И если бы существовала та многолетняя связь с героями, то и автору этих строк пришлось бы всплакнуть раз-другой, а так, слезливые деяния и тяжелые судьбы и потери персонажей воспринимаются достаточно спокойно. Но, опять же справедливо говоря, то количество крепкого экшена и неплохих реплик из уст героев, моменты провисаний задавить под собой не в состоянии, а к сцене, когда происходит финальная космическая битва, руки твои невольно вцепляются в подлокотники кресла.

Что же с Бенедиктом Камбербетчем, сыгравшим главного злодея в новом “Звездном пути”, человеком, из-за которого на фильм пошли многие представительницы прекрасного пола? Сам безмерно уважаю этого актёра, его Шерлок Холмс великолепен. Ждал, с нетерпением ждал момента увидеть игру британца. Ждал не зря, злодей получился знатный, но не без огрех. Первая огреха чисто локальная: озвучен на русский персонаж очень слабо. И когда Хан рассказывает о своей нелегкой судьбе и объясняет свои действия, по идее, сильнейший эмоциональный момент в фильме, а ты не веришь тому, что не веришь герою, настолько он сух в своих страданиях, несмотря на скупую мужскую, катящуюся по щеке. Вторая огреха (чисто субъективно) уже авторская: злодейство Хана и, как следствие, его харизма теряются в гуще событий. И дело не только в неожиданной “злодейской вилке”. По необъяснимой причине Хан из самостоятельной глобальной единицы превращается в сценарный инструмент. Повторюсь, переживания эти чисто субъективные.

В кинотеатр, куда я волею судеб чаще всего хожу, по понедельникам на вечернем сеансе практически всегда сидит один дед. Уже не первый год. Он всегда выбирает одно и то же место, всегда с одной и той же непритязательной сумкой. Дед часто кашляет, но старается делать это сдержанно. И когда в фильме происходит особенно пафосный или слезливый момент, когда на экране чувства играют, грозясь разорвать тебя ощущением значимости момента, этот дед нарочито громко вздыхает. Вздыхает так, что ещё чуть-чуть и вздох, изображающий крайнюю степень удручения, перейдет в неумолимый зевок. В последние 10-15 минут “Стартрека: Возмездие” дед вздохнул три раза. И это было тоже субъктивно.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp