×

Рецензия на фильм «Судья»

Семейная драма на фоне судебной, или судебная на фоне
семейной? Сам режиссёр Дэвид Добкин не задаётся этим вопросом в фильме “Судья”,
достаточно выверено смешивая их на одном полотне, через сплетение и единение сюжетных
линий показывая цельную картину.

А линий здесь немало. Тут тебе и вечное противостояние
мегаполиса и провинциального городка, и проблема отцов и детей, и братские
отношения, и брат с задержкой в развитии, и встреча со старой подружкой, и
интрига с отцовством, и сломанная спортивная карьера, и детективная
составляющая, и противостояние прокурор-адвокат. И это далеко не всё. Просто
удивительно, как это не расползлось, не расклеилось, не развалилось. И не
сказать, что все линии нанизаны на центральную ось отношений Джозефа и Хэнка
Палмеров. Но есть в повествовании и перегибы, и штампы, и навязанный накал
страстей. 

Наиболее напряженное выяснение отношений главных героев происходит в
страшную бурю. Совместный просмотр старой кинохроники вызывает скупые мужские
слёзы. Величественный показ купола здания суда ближе к финалу. Такие чётко
выверенные сценарные и режиссёрские ходы. Иногда они очень изобретательны и
удачны, как например сцена с вращающимся стулом и Хэнком. Иногда кажутся
чересчур надуманными. Чтобы показать волнение героя перед важнейшим заседанием,
не нашли ничего лучше, как уподобить опытнейшего и наглого адвоката зеленому
юнцу и заставить его, простите, блевать на газон. То тут, то там проскальзывает
комедийное прошлое Дэвида Добкина. Если человек самозабвенно едет на велосипеде
без рук, то он непременно упадёт. Фразы некоторых героев, хоть и звучат
естественно, но чувствуется, что они придуманы специально с надеждой вызвать
улыбку. Честно говоря, чаще это срабатывает. Да и интриги особой в сюжете нет.
Есть один неожиданный твист с отцовством, но он скорее рассчитан на комический
эффект, чем на раскрытие героев.

Выверенность и нарочитость деталей и сюжетных ходов могла бы
поставить на картине крест, если бы не мощный актёрский арсенал, находящийся в
распоряжении режиссёра. С этой позиции прорех никаких, одни достоинства. Роберт
Дауни-младший хоть и залез в знакомую шкуру Тони Старка, но выглядит и в
реальных обстоятельствах судебного процесса, и в налаживании семейных отношений
уместно. К тому же, как интересно и приятно то тут, то там видеть, подмечать
выражение лица, мельчайшее движение глаз или эмоцию, не характерную для
персонажа марвеловской вселенной. И даже то, что последние минут 10-15 глаза
героя всё время на мокром месте, нисколько не портит впечатление от игры. 

Роберт Дювалл, сыгравший отца, выступил мощно, пусть и создалось, может
надуманное, впечатление, что его персонаж способен на больший диапазон эмоций.
Второстепенные герои также отыграны прекрасно. Очень приятно было наблюдать за
Винсентом Д’Онофрио, Верой Фармигой, Джереми Стронгом. Да что там говорить,
если в памяти оставляет след даже жена Хэнка, которая появляется в кадре
меньше, чем на минуту. А как дьявольски хорош Билли Боб Торнтон в ролик
обвинителя! Как убедительны его холодность и раскладывающийся металлический
стаканчик.

Несмотря на драматический жанр и нехилый хронометраж почти на два с
половиной часа, фильм смотрится без всякой усталости. А это, согласитесь, явный показатель его высокого качества.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp