Признаться честно, не хотел идти на фильм “Тебе конец”. Вообще не хотел его смотреть. Несмотря на любовь к жанру. Но высокие оценки как зарубежных, так и российских критиков, интерес к творчеству относительно молодого режиссёра Адама Уингарда, снявшего в рамках двух альманахов “ЗЛО” замечательные сегменты, всё же побудили сходить в кино. Ожидания оправдались – на экране творилось торжество жестокости и бесчеловечности.
Нет, вы не подумайте, картину не хотелось смотреть не по причине её заведомой бездарности и убогости. Наоборот фильм оказался хорошим, особенно в жанровых рамках слэшера. Мысли по поводу не смотреть появились после ознакомления с трейлером, из которого стала известна завязка сюжета. Большая семья собирается вместе на годовщину свадьбы родителей. Особняк семейства находится на отшибе. И вот в разгар ужина на дом нападают люди в масках животных и с помощью холодного оружия начинают уничтожать людей. А люди, судя даже по трейлеру, милые и хорошие, обычные, в общем. И вот это-то и задело! И не хотелось уже смотреть на беспричинную жестокость, смотреть на то, как ублюдки убивают просто так, а камера будет показывать это максимально подробно. Если в “Кровавой жатве” подобный подход оправдывался чересчур неуравновешенной психикой, в “Хостеле” – прихотями богатеев, в “Мученицах” – вообще поиском высшего смысла, то здесь создавалось впечатление, что люди просто убивают людей. В лентах новостей подобного хватает, спасибо, не надо…
Но не мог же фильм о бессмысленной резне навлечь такие похвальбы от критиков. Отчасти за разгадкой сюжета и пошёл в кино. Кстати, осторожно, далее возможны спойлеры. В итоге резня оказалась со смыслом, но с таким, от которого стало ещё более жутко. Всё дело в наследстве. То есть люди пожелали смерти своим ближайшим родственникам, смерти не самой легкой, да что там – ужасной и мучительной, и всё ради бабла. При этом в кадре до трагедии не особо видно, что они друг друга ненавидят, желают зла, или страдают психическими болезнями. И ведь подобный выверт в рамках фильма не особо шокирует, так как становится фоном, потому что внимание концентрируется на противостоянии главной героини и головорезов, ну и конечно, “расчленёнке”.
Как раз в противостоянии фильм хорош, диво как хорош. Когда психопаты в масках оказываются настолько же уязвимы, как и их жертвы, становится интереснее. Редко в каком слэшере так лихо дают отпор злу. Когда в слишком гениальном, или наоборот слишком тупом, плане нерадивых родственников проступает брешь в виде неожиданных умений молодой девушки, напряжение взвинчивает обороты и начинает крутить нервами зрителей. Добавить сюда изрядную долю иронии, взрывающуюся то тут, то там, словно китайская петарда, — получаем крепкую картину, в конце которой все выжившие теряют остатки человечности и становятся зверьми. И вопрос “А почему бы нет?” становится очень опасным. И смех в зале из уст умеренно юных зрительниц в моменты превращения черепа супостата в кровавое месиво – словно лезвием по сердцу. И выходишь из кинотеатра, не понимая, насколько авторы несерьезны. Или это очередное развлечение, жертва в угоду жестокому богу, то есть зрителю, который требует всё больше крови.