“Тихоокеанский рубеж” накрывает зрителя волной удовольствия необычайного. Наверное, это идеальный фильм с точки зрения кино развлекательного. Всё, что остаётся за пределами зала, отступает на задворки. На два часа реальным останется только мир, который представлен на экране. А там гигантские роботы бьются против гигантских чудовищ.
Битвы эти эпичны и грандиозны. За каждым ударом – мощь и содрогание. За каждым манёвром – переживание и изумление. Каждый участник, будь это егерь с именем или безымянный кайдзю, обладает в каком-то смысле индивидуальностью. Да, даже гигантские монстры из другого измерения оставляют в памяти след, кто коварным приёмом, кто специфической особенностью. Когда враги не выступают в роли пушечного мяса, когда каждый из них своеобразный “босс”, тогда ценнее и интереснее каждая минута схватки. А если учесть то, что размер здесь имеет значение, а масштабность ощущается в полной мере, то легко можно понять, почему дрожь идёт по телу, особенно от разборки в Гонконге. Да что это описывать, это, правда, надо видеть. Что особенно приятно, создатели фильма не тычут в лицо спецэффектами, почти никогда не заостряют внимание на ненужных деталях, предпочитая удивить действием, а не красивой мелочью. И пусть рушатся небоскрёбы, взрываются машины, в панике бегут люди – в момент битвы есть только бойцы, остальное фон. Грамотно и по делу используемый фон.
Но “Тихоокеанский рубеж” не был бы идеальным развлечением, если бы гигантизм вытеснил остальные элементы фильма. Но они на месте и работают на единый результат. Герои из числа людей всё же играют на переднем плане, умудряясь даже раскрываться по ходу сюжета. Не лезущий в карман за словом и делом маршал Пентекост выдаёт волны харизмы. Отец и его избалованный славой и успехами сын из Австралии добавляют необходимых и обоснованных конфликтов. Главная экранная пара легко выплескивает порции, как выражаются американцы, chemistry. Второстепенные персонажи, типа парочки учёных с обязательными странностями и крутого, словного скалистые горы, торговца инопланетными органами в исполнении чертовски замечательного Рона Перлмана, не только отвечают за смех в зале, но и значительно толкают сюжет в нужном направлении. Да и второстепенными назвать их сложно.
Сюжет “Тихоокеанского рубежа” предельно прост и понятен. Но в этой простоте тонны прелести. Всё логично, обоснованно и не вызывает лишних вопросов. И даже потоки пафоса не способны испортить впечатления, потому что он здесь к месту. К тому моменту, когда он бьёт мощной струёй, зритель уже полностью во вселенной фильма и понимает, что по-другому просто нельзя, ведь на кону судьба человечества, которая зависит от успешных действий нескольких героев. Пафос исходит не столько от речей героев, сколько от важности их действий. Какое же это прекрасное чувство, настолько проникаться масштабным и эпичным блокбастерным кино. Согласитесь, это происходит нечасто. Но у режиссёра Гильермо Дель Торо получилось увлечь полностью и порадовать безразмерно.