×

Рецензия на фильм «Великий уравнитель»

Антуана
Фукуа можно назвать романтиком жанра боевик. Человек старается, периодически
выдаёт представителей данного жанра, добавляя к нему что-то своё. Но он никак
не может переплюнуть крутизну своих первых работ: “Убийцы на замену” и “Тренировочный
день”. Получается как-то пресно. Вот и с “Великим уравнителем” вышло примерно
так же.

И смотреть-то сначала интересно, правда, долгое
представление главных и второстепенных героев настораживает. Первая стычка, представленная
в трейлере, происходит через довольно продолжительное время после начала.
Может, время это было субъективно, но всё же. Тут думаешь, ну сейчас понесётся
на всех парах. Но стычка проносится будто астероид, попавший в атмосферу, и
снова долгое представление нового персонажа. Персонаж, конечно, крутой, но
начинаешь понимать, что рубилова не будет. Успокаиваешься, подстраиваешься под
темпоритм картины. Но даже если это удаётся, к финальной битве подходишь немного
уставшим от хронометража. По темпу фильм Фукуа схож с “Джеком Ричером”, там
тоже было мало экшена, много разговоров. Но там-то был детектив, интрига,
неожиданные повороты. В “Великом уравнителе” довольно быстро всё становится
понятно за исключением мелких, совсем неважных нюансов, типа убьют ли какого-нибудь
доброго второстепенного персонажа злодеи или нет. Да и финальная стычка у Джека
Ричера в разы интереснее, но это нечестное сравнение, потому что та перестрелка
– одна из лучших, как минимум в пятилетке.

Ладно, примем то, что “Великий уравнитель” – это не
боевик, а история героя. Но и здесь мы натыкаемся на закавыки. Нарочитый
символизм и сравнение действий и характера героя с героями читаемых им книг
навязываются настолько интенсивно и открыто, что становится неуютно. Да, сразу
стало понятно, что Роберт МакКол – Дон-Кихот современности и старик, старающийся
поймать свою рыбу. Со второго раза это стало кристально ясно. С
третьего… ай, да хватит уже! Да и Дон-Кихот из него более успешный, чем его
прототип, ветряные мельницы таковыми не являются, да и разрушаются одна за
одной. А сравнение его со стариком, который, наконец-то, нашёл себе достойного
соперника, разрушается со скоростью выстрела из гвоздомёта. Тедди-Николас,
простите за спойлеры, в очной схватке оказывается мелкой рыбёшкой. Без
сомнения, плавающий в своём море персонаж Мартона Чокаша очень могуч и злобен,
но попавшись на крючок главного героя, поделать ничего не может. Вот и не
понимаешь до конца, что это за режиссёрская игра с книгами. А когда нам ближе к
финалу показывают корешок “Человека-невидимки” и главного героя у моря, становится
просто смешно.

Была полностью слита фишка героя «действовать по времени.» А ведь после трейлера думалось, какой же крутой экшн будет на этом построен. Но
фокусы с секундомером в действии показаны пару раз и неожиданно невнятно. Неубедительное
изучение оружия и разных частей тела врагов проницательным взглядом и атака. Оп,
на 10 секунд опоздал, но не сильно расстроился. И? Возвращаясь в финальному
столкновению, нельзя не сказать, что оно родило в голове словосочетание “Один в
супермаркете”, со всеми вытекающими.

Но как же крут Дэнзел Вашингтон. Да пусть он сыграёт
ещё десятки однотипных ролей, но смотреть на него в подобном амплуа можно
бесконечно, как на Моргана Фримана, который всегда всё разъяснит. В “Великом
уравнителе” будет всё, за что мы можем уважать Дэнзела: и холодный взгляд, и непроницаемое
выражение лица, и отточенность действий в схватках, и даже эта фирменная
улыбка, выказывающая то ли смущение, то ли презрение к противнику. Он даже
станцует. Но слишком легко у него всё получается. Может, если бы кто-то из нас
был фанатом сериала “Уравнитель”, выходившего в середине 80-х, он бы получил
удовольствие сполна. Есть такие?

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp