Сюжет
«Вне/себя» заявлен как фантастический триллер и детектив, но на деле его сложно назвать тем или другим. В фильме есть немного стрельбы, чуть-чуть мордобоя и одна погоня – на полноценный боевик не тянет. Триллером же картину можно назвать только с большой натяжкой – нет здесь моментов, которые заставляют вас вздрагивать. Но зато есть реальные опасения за жизнь персонажей. Учитывая, как ведёт дела таинственная компания по пересадке разума в молодые тела, не застрахован никто. Так что зритель остаётся в напряжении до самого конца картины. К тому же, примерно в середине просмотра режиссёр рисует перед нами такую «вилку», что становится очевидно: полноценный хэппи-энд невозможен, кого-то мы потеряем. Финал же у фильма логичный, но всё равно неожиданный, нестандартный и трогательный. Ради такого можно обойтись без дорогих спецэффектов и плотного монтажа.
Герой умирающий
Главный герой, миллиардер Дэмиен Хэйс, предстаёт перед нами в двух ипостасях: дряхлого старика и статного красавца в самом расцвете сил. Умирающий от рака Дэмиен – это, в первую очередь, пример мужества, замечательно исполненный Беном Кингсли. Когда ему говорят: «Ты через год сдохнешь!», он отвечает: «Ты не прав, от силы через полгода». Вот так, наверное, должен держаться смертельно больной. Если от смерти не уйти, то нужно найти силы рассмеяться ей в лицо. Но, как выяснилось, уйти всё-таки можно: Дэмиен умер, да здравствует Дэмиен (теперь в обличье Райана Рейнольдса).
Герой возродившийся
Реинкарнация Дэмиена вызывает ещё больше симпатий, чем оригинал. Рейнольдс одинаково здорово исполнил и роль прожигающего жизнь молодого богача, и роль человека, охваченного сомнениями. Осознав, что с пересадкой разума не всё так чисто, как хотелось бы, герой откровенно мучается. Страх перед смертью борется в нём с отвращением к жизни «взаймы». Очень хорошо удались сцены, когда пожилой бизнесмен на практике узнаёт, что может его новое тело. Пока работают инстинкты – это машина убийства, но стоит чуть задуматься – и перед нами уже растерянный интеллигент, который держит пистолет, как скалку. Эти перевоплощения происходят практически мгновенно. Ну а от послания, которое герой сам себе отправляет в конце фильма, у многих может защипать глаза.
Злодеи и спутники
Единственные минусы фильма – это «та самая девушка» и её дочка. Роль Натали Мартинес не то чтобы провальная, но не самая убедительная. А девочка вообще безликая, про неё забываешь, как только она исчезает из кадра. Зато злодеи получились на славу. Они прямо-таки вышли из классических боевиков: злобные волки под масками ягнят. Злой гений в исполнении Мэттью Гуда бесстрастен и обаятелен одновременно. Но особенно хорош многоликий головорез с именем Антон. Изначально он русский, но успевает побыть и темнокожим и «латиносом».
Судьба, которую не обманешь
Фильм Тарсема Сингха – удачное воплощение фантазий писателя Роберта Шекли. Похоже «Обмен разумов» и «Корпорация бессмертие» нашли своё место в душе индийского режиссёра. Обмануть смерть – это ли не самая большая наша мечта? Вновь стать атлетом, показывать класс на баскетбольной площадке, избавиться от страшной болезни, наслаждаться любой едой и, не задумываясь о последствиях, пропустить стаканчик другой. И самое главное – после унизительной старости вернуть внимание и любовь молодых и красивых девушек… Но, как гласит слоган фильма, «У бессмертия есть побочные эффекты». И цена – не только миллионы долларов, нужна ещё сделка с совестью. Отсюда и главный вопрос, который ставит перед телезрителем Тарсем Сингх: а вы бы продали свою душу за лишние 30 лет жизни? Может быть, достойная смерть всё-таки лучше?