Рецензия на фильм «Восхождение Юпитер»

Энди и Лана Вачовски все же удивительные режиссёры. Самобытные. Словно поняв, что выше “Матрицы” им не прыгнуть, стали творить, что хотят. Сразу после трилогии был абсолютно отвязный, будто направленный на сугубо фанатскую аудиторию, “Спиди-Гощик”. Затем лоскутный, величественный и глобальный “Облачный атлас”. А теперь на экраны вышел фантастический долгострой “Восхождение Юпитер”.

16.jpg

И неожиданно он принёс много удовольствия. Первые полчаса тихонько посмеиваешься про себя над местным мироустройством, слушаешь, как героине Милы Кунис, а скорее тебе, объясняют, что здесь вообще происходит. В сцене с пчёлами и их реакцией на королевскую кровь эти разъяснения достигают апогея, и ты окончательно вырубаешь в себе скептика, пробуждаешь ребёнка и устремляешься в пучину фантастических приключений.

История простой девушки из семьи русских эмигрантов, неожиданно для себя оказавшейся владелицей планеты Земля и впутавшейся в семейные дрязги по поводу наследства космического уровня, завлекает и заставляет радоваться. В определённый момент просто начинаешь верить в мир на экране. В мир придуманный, но не надуманный. И тогда улыбка до ушей, горящие глаза, переживания за героев. И это несмотря на достаточную простоту сюжета и спецэффекты, от которых рты не раскрываются в изумлении. Но схватки всё равно доставляют. “Сапоги-скороходы”, как их уже успели окрестить, на ногах персонажа Ченинга Татума делают своё дело и используются с лихвой в визуализации боевых сцен.

20.jpg

Развлекательной фантастике сложносочиненный сюжет в общем-то ни к чему. И создатели это понимают. К тому же, Вачовски наполнили повествование множеством деталей, которые делают показываемые миры объемнее. Каждая из планет детей Абрасаксов имеет свой колорит, своё величие, свою красоту, и действия на них либо разъясняют, либо двигают сюжет, либо ставят на нём логичную точку. А всякие детали помельче, типа тех же пчел, утраченных крыльев, хождение по бюрократическому аду и тому подобное добавляются и добавляются, делая картину краше и глубже. Пилот-слон – это вообще просто бомба, хоть и появляется в кадре всего несколько раз. В простоту повествования Вачовски умудрились в свойственной себе пафосной манере заложить пару глобальных идей о природе людей и ценности времени, которые не тянут на откровения, но выглядят органично и может даже заставят кого-нибудь помоложе включить мозг.

13.jpg

Образ главной героини с поэтичным космическим именем Юпитер и личностные трансформации превращают фильм в историю становления, а может даже историю взросления. Ненавидящая в начале свою жизнь девушка к финалу кардинально пересматривает взгляд на свои простые деяния, учится радоваться им. За весь фильм Юпитер не пользуется оружием или какими-нибудь боевыми навыками (традиционный женский приём удара в промежность не в счёт). Она персонаж ведомый. Её используют все кому не лень: от родной семьи, до могущественных владельцев планет и людских поселений. Помощники делают практически всё за неё, вытаскивая раз за разом из передряг. Она же идёт на поводу, даёт себя обманывать, манипулировать собой. Но при этом не выглядит непроходимой дурой. Интересный, даже необычный титульный персонаж.

07.jpg

“Восхождение Юпитер” — кино из разряда “посмотреть, порадоваться и забыть”. Но если вдруг наткнёшься на такое по телевизору, воскликнешь “О!” и досмотришь до конца. Если делать, конечно, нечего.

Интересные факты

— Съёмочная группа фильма разработала Панокам – конструкцию из шести камер, которая была установлена на вертолёт. С её помощью можно было снимать пролёты, охватывая почти 180 градусов обзора. Во время пост-продакшена режиссёры могли монтировать кадры с разных камер, создавая непрерывную картинку для экшн сцен. Благодаря этому создавалось ощущение, будто камера движется независимо от пути следования вертолёта.

— Ченинг Татум во время съемок носил специальный загубник, что изменить форму нижней челюсти. Благодаря ему актёру сложно было закрывать рот и доставляло трудности в моменты произнесения своих реплик.

— Изначально на главную роль была приглашена Натали Портман, но она отказалась, и предложение было направлено Руни Маре. После того, как и с ней ничего не получилось роль досталась Миле Кунис. Кстати, Портман уже второй раз со времён “Облачного атласа” отказывает Вачовски в участии в их проекте.

— Первоначальный сценарий “Восхождения Юпитер” был объёмом 600 страниц.

— В день премьеры фильма в Америке, 6 февраля 2015 года, Юпитер был на ближнем расстоянии от Земли и был самым ярким объектом на ночном небе.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp