Рецензия на фильм «Я, Франкенштейн»

Фильм хорошего, по крайней мере, в прошлом сценариста и ищущего себя режиссёра Стюарта Битти «Я, Франкенштейн» обречён подвергнуться забвению. Даже если он вам понравится, даже если через год–два выпустят вторую часть – всё равно придётся напрячь память, чтобы вырисовать картину: «А! Это там, где горгульи против демонов сражались! Ага, забавная фиговина была».

И дело не в том, что в прокат фильм вышел в январе и за год он потонет в Лете под грудой хороших и шлаковых картин. Дело скорее в том, что это абсолютно проходное кино, ещё один опус на тему борьбы светлых и темных сил. И фигура главного героя, который не принадлежит ни к тем, ни к другим, вроде бы, должна привносить какой-то психологизм и переживания, но этого не происходит. Адам Франкенштейн плоский, как кусок фанеры. А его метания поверхностны, надуманы и не вдохновляют, а кого-нибудь обязательно заставят скучать. Что уж там говорить о других героях. Даже многоуважаемый Билл Найи лишь изображает главного злодея, делает это абсолютно не в напряг, как умеет. Благо, умеет хорошо, но в этот раз без души и задора. В великой борьбе горгулий и демонов и затесавшимся в неё ОЧЕНЬ важного для исхода сражения оживленного собрания плоти столько пафоса и серьезности, что ближе к концу становится смешно. Все персонажи словно запрограммированные манекены, если быть грубым, картонки. Только героиня Ивонн Страховски привносит толику живости в этот поток шаблонных фраз и идей. Но может, это такая задумка, как никак, практически единственный представитель человечества, у которого достаточное количество экранного времени, в этой священной борьбе. «Я, Франкенштейн» очень напыщен в доказательстве того, что происходящее на экране крайне важно. Нет ни малейшей шутки, намека на смех. И когда появляется единственная юморина с чернокожим демоном, решившим взять на себя Адама, она производит фурор. Хотя приём бородат, словно дед Бирюк.

Нельзя сказать, что фильм Битти разочаровывает по полной и расстраивает. Посмотрел да посмотрел. Но десятки вопросов «почему так?», возникающих по ходу просмотра, ближе к противостоянию приводят в нервное напряжение. Сценаристы, зачем? Какие-то лишние диалоги, конечно, преисполненные пафоса и вселенского смысла. Зачем, почему так?  Главный герой перемещается между парой-тройкой локаций, согласно только ему известным или надуманным мотивам. Почему так? Ну, если тебе надо встретиться с принцем, почему сразу к нему не пойти, когда тебя демоны позвали на встречу с ним? Зачем нужно тратить своё и зрителей время на поиск его логова? Это лишь один из явных и наименее спойлерных примеров. Зачем один из героев говорит, что лучше умрет, чем будет помогать нечисти, а через пару минут сидит и помогает из-за совершенно надуманной мотивации. «Почему так?» возникает даже в финальной сцене. Некоторые крайне неявные поступки и события вроде бы объясняются в последующих коротких репликах героев. Но создалось такое чувство, что реплики были вставлены потом, когда сценаристы перечитали написанное и сами ни хрена в нём не поняли. Или им по голове настучали продюсеры. Ну и приём deus ex machina в конце главной битвы откровенно не радует и вызывает нервный смех.

Битвы и экшн-сцены выглядят неплохо, но не заставляют рты раскрыться в восхищении. К тому же уход поверженных демонов в землю довольно быстро начинает утомлять. Спасибо хоть горгульи выполнены неплохо. Мир картины «Я, Франкенштейн» – это вакуум. В нем существуют только главный персонаж, пара людей, горгульи и демоны. За пределами их видимости пустота. В центре большого города идёт бой между какими-то крылатыми тварями и существами из ада, и хоть одна полицейская мигалка сверкнула где-нибудь вдали, хоть один бы репортёришка взялся бы снимать сенсационный репортаж. Но нет, вокруг пустота. За кого боремся?

Зато «Я, Франкенштейн» может понравиться девочкам из-за Аарона Экхарта, а мальчикам из-за Страховски. Но из-за рейтинга «12+» последним не покажут даже кусочек бюстгальтера.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp