×

Рецензия на фильм «Железный человек 3»

Писать рецензию на “Железного человека 3” довольно сложно. Понятно дело, он был ожидаем. Понятно дело, ожидания большинства он оправдал. Понятно дело, он хорош. Понятно дело, он где-то грандиозен. Планка двумя предыдущими частями и “Мстителями” была поднята слишком уж высоко, и лажать создателям просто никак нельзя было. Да и невозможно было это, наверное, сделать с такими людьми в обойме. Ну и что тут писать тогда? Тем более, без спойлеров.

Писать рецензию на “Железного человека 3” довольно сложно. Понятно дело, он был ожидаем. Понятно дело, ожидания большинства он оправдал. Понятно дело, он хорош. Понятно дело, он где-то грандиозен. Планка двумя предыдущими частями и “Мстителями” была поднята слишком уж высоко, и лажать создателям просто никак нельзя было. Да и невозможно было это, наверное, сделать с такими людьми в обойме. Ну и что тут писать тогда? Тем более, без спойлеров.

Роберт Дауни-младший на месте и блистает во всей своей привычной красе. Джон Фавро, задавший тон серии первыми двумя частями, все время где-то рядом на площадке. В главных злодеях проявляются сильные харизматичные личности, а рядовые враги по-настоящему опасны, по крайней мере, до определенного момента. Новый режиссёр, он же и сценарист, уже со своего становления на пост не вызывал опасений. Кто-кто, а Шейн Блэк в сценарном искусстве ваты не катает, особенно если дело касается комедийных боевиков. Все мы помним и любим “Смертельное оружие”, “Последнего бойскаута” и “Последнего героя боевика”. Да и со своим режиссёрским дебютом “Поцелуй навылет” выступил достойно, там как раз и наладив рабочие отношения с Робертом.

Что же привнес Шейн Блэк в серию о Железном Человеке? Прежде всего, если смотреть с точки зрения героических комиксов, человечность. Тони Старк большую часть сюжетного времени действует без костюма, расследуя дело как завзятый коп, в итоге так и вообще действуя плечом к плечу с чернокожим напарником. И это на самом деле верный путь развития киноперсонажа. После “Мстителей”, наверное, было бы скучновато смотреть, как человек в металлическом костюме разбирается с врагами. И как никогда раньше на первый план выходит Тони в своем естественном обличии, который к тому же научился управлять костюмами дистанционно. А эта способность дарит зрителю несколько замечательных сцен. К тому же Старк после “мстительной” разборки в Нью-Йорке страдает от внезапных панических атак, что опять же показывает его уязвимость. Конечно, нужно было напоминать зрителю о том, что Железный человек теперь часть единой культурологической супергеройской вселенной, но субъективно по частоте упоминания этого было больше, чем нужно.

А что же с главным злодеем? Так часто приходилось встречать в предпремьерных материалах, что сэр Бен Кингсли сыграл просто за гранью своих возможностей, воплотив на экране просто великолепного злодея. Любопытство распирало, ожидания росли, и актёр их полностью оправдал. Правда, немного с другой стороны, но мы же договорились обходиться без спойлеров. Да и ладно с феерическим Мандарином, ведь и рядовые вражеские солдаты настолько мощны, что стычкам с ними можно посвятить не одну боевую сцену. Добавим сюда блестящую сцену падения с самолёта, конечно, финальную битву и общую цельность полотна, хоть и расписанного разными тонами. Подарком от Шейна Блэка идут прекрасные диалоги и фразы героев, вызывающие искренний смех. Получается идеальное кино? Не совсем. Просто отличный майский блокбастер.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp