Писать рецензию на “Железного человека 3” довольно сложно. Понятно дело, он был ожидаем. Понятно дело, ожидания большинства он оправдал. Понятно дело, он хорош. Понятно дело, он где-то грандиозен. Планка двумя предыдущими частями и “Мстителями” была поднята слишком уж высоко, и лажать создателям просто никак нельзя было. Да и невозможно было это, наверное, сделать с такими людьми в обойме. Ну и что тут писать тогда? Тем более, без спойлеров.
Роберт Дауни-младший на месте и блистает во всей своей привычной красе. Джон Фавро, задавший тон серии первыми двумя частями, все время где-то рядом на площадке. В главных злодеях проявляются сильные харизматичные личности, а рядовые враги по-настоящему опасны, по крайней мере, до определенного момента. Новый режиссёр, он же и сценарист, уже со своего становления на пост не вызывал опасений. Кто-кто, а Шейн Блэк в сценарном искусстве ваты не катает, особенно если дело касается комедийных боевиков. Все мы помним и любим “Смертельное оружие”, “Последнего бойскаута” и “Последнего героя боевика”. Да и со своим режиссёрским дебютом “Поцелуй навылет” выступил достойно, там как раз и наладив рабочие отношения с Робертом.
Что же привнес Шейн Блэк в серию о Железном Человеке? Прежде всего, если смотреть с точки зрения героических комиксов, человечность. Тони Старк большую часть сюжетного времени действует без костюма, расследуя дело как завзятый коп, в итоге так и вообще действуя плечом к плечу с чернокожим напарником. И это на самом деле верный путь развития киноперсонажа. После “Мстителей”, наверное, было бы скучновато смотреть, как человек в металлическом костюме разбирается с врагами. И как никогда раньше на первый план выходит Тони в своем естественном обличии, который к тому же научился управлять костюмами дистанционно. А эта способность дарит зрителю несколько замечательных сцен. К тому же Старк после “мстительной” разборки в Нью-Йорке страдает от внезапных панических атак, что опять же показывает его уязвимость. Конечно, нужно было напоминать зрителю о том, что Железный человек теперь часть единой культурологической супергеройской вселенной, но субъективно по частоте упоминания этого было больше, чем нужно.
А что же с главным злодеем? Так часто приходилось встречать в предпремьерных материалах, что сэр Бен Кингсли сыграл просто за гранью своих возможностей, воплотив на экране просто великолепного злодея. Любопытство распирало, ожидания росли, и актёр их полностью оправдал. Правда, немного с другой стороны, но мы же договорились обходиться без спойлеров. Да и ладно с феерическим Мандарином, ведь и рядовые вражеские солдаты настолько мощны, что стычкам с ними можно посвятить не одну боевую сцену. Добавим сюда блестящую сцену падения с самолёта, конечно, финальную битву и общую цельность полотна, хоть и расписанного разными тонами. Подарком от Шейна Блэка идут прекрасные диалоги и фразы героев, вызывающие искренний смех. Получается идеальное кино? Не совсем. Просто отличный майский блокбастер.