“Зомби каникулы” могли бы стать революцией в российском прокате. Правда, при соблюдении пары условий. Первое – окупаемость на стадии показов на большом экране, что вряд ли произойдет, ведь за первый уикенд фильм по сборам даже не попал в десятку. Но кто знает, сколько там вложили в него частные инвесторы. Второе… об этом немного позже.
Какая прекрасная картина сложилась бы для любительского кино России. Фильм, сделанный молодыми ребятами и слепленный исключительно своими ещё неокрепшими силами, выходит на большие экраны и окупается в несколько раз (при учете низких затрат на производство). Дистрибьюторы стали бы уделять внимание подобным самородкам, а на просторах интернета такие присутствуют, и выпускать их фильмы пусть в ограниченный прокат, но всё же на большие экраны. Тогда наиболее талантливые киноделы из городов средней России, Сибири и Дальнего Востока, не покидая родные земли, имели бы свой шанс на признание и, как следствие, дальнейшее развитие. Любители постепенно с опытом становились бы профессионалами. Появились бы новые киностудии. В отечественную индустрию кинематографа влилась бы свежая кровь, появились новые идеи, подходы к созданию разного рода и жанров фильмов. Развитие бы пошло семимильными шагами! Ох, зажили бы!
“Зомби каникулы” и вправду производят впечатление, будто фильм сделали любители или студенты профильных вузов, обзаведясь каким-никаким бюджетом, позволившим использовать технику и прилепить 3D. По роду личных интересов отсмотрел любительщины много, и манера ошибок у авторов этой комедии ужасов сильно схожа с виденным на просторах интернета. Многие диалоги и фразы ни к черту, игра актёров условна и частенько вызывает смех. Особенно главная звезда Юлия Волкова при каждом действии или фразе заставляет умилительно закрывать глаза рукой. Многое, чувствуется, сделано для галочки или ради прикола. Оператор с монтажером откровенно чувствуют себя королями, напрочь забив на стиль, ставя больше на типа эффектные фишки. Спецэффекты вообще отдельная тема. Наколеночная поделка, ни дать, ни взять. Уже в трейлере можно увидеть их зашкаливающий уровень. Озвучивание фильма тоже не страдает профессионализмом, до такой степени, что произнесенные фразы в движения губ не попадают. Но цельность у фильма есть, спасибо режиссёру. Дебютант Кирилл Кемниц смог вылепить из этого более-менее стройную историю да персонажей преподнести на нужном блюдечке. Они хоть и шаблонны, но недоумения не вызывают. Повторюсь, персонажи, а не актёры, их играющие. Настоящее любительское кино да в большом прокате… Причем, как любительское – крайне недурственное. Революция…
И тут вступает второе условие. Революции не случится, ибо кино это не любительское, а продюсерское, нацеленное на сбор бабла, глупый и беспощадный. После просмотра, который, мягко сказать, радости не принёс, стал искать интервью с создателями, надеясь убедиться в том, что сделали кино “молодые ребята со двора”. От найденного стало совсем тоскливо. Люди с серьезными лицами рассуждали о том, что они сделали “первый в России зомби-фильм, который выйдет на большие экраны". Кирилл из интервью в интервью повторял одни и те же мысли, порождая в моём недовольном мозгу теории заговора маркетологического характера. Мол, в Америке каждый год выходят сотни фильмов подобной тематики, а у нас ниша свободная, вот и заняли. Таинственно намекали на какие-то инновации в жанре, говорили про будущий международный прокат. К сожалению, все интервью были взяты до премьеры фильма. Хотелось бы узнать ответы от режиссёра или продюсеров на вопросы, заданные человеком насмотренным и объективным. Ко всему прочему, авторы всячески избегали слова “трэш”, и даже когда его произносили журналисты, взгляд режиссёра становился настороженным. Да ёлки-палки, на месте Кирилла надо было приходить на каждое телеинтервью облитым бутафорской кровью, ржать в голос и на каждом углу кричать: “да, мы сделали настоящий трэш и протащили его на большой экран, мать вашу!” Но нет, Кирилл, как пай-мальчик с серьезной миной рассуждает об истоках зомби-жанра и о том, как замечательно работать с Волковой. Хотя, не зря же ближе к финалу фильма полетела бомба с троллфейсом. Может, и сам фильм, и, тем более, его кампания по продвижению этакий троллинг зрителя.
Да и в качестве трэша фильм не получился на высокую оценку. Несомненно, есть удачные находки. Серп и молот в качестве орудия пролетариата, зомби-каратисты, бойня, снятая в снайдеровском стиле, ещё пара-тройка моментов. Но к середине просмотра становится скучно даже завзятым любителям этого отнюдь не массового жанра, уж много аспектов сделаны откровенно вторично или даже убого. Никто, конечно, не ожидал уровня “Плохого вкуса” Джексона или фильмов “Тромы”, но всё же. На просторах отечественного интернета можно отыскать вещи повеселее и поотвязнее. А еще это адское 3D. Ну просто совершенно адское. Несколько раз во время просмотра срывал с себя очки: казалось, что глаза выпрыгнут наружу. С этой технологией любителям всё же рановато работать.
“Зомби каникулы” получились попыткой поднять говно на вилы и отнести в массы, а оно вдруг оказалось жидким и мгновенно стекло по рукоятке. Насколько замарались авторы? Будущие работы покажут, мало ли у кого какие дебюты случались.