Рецензия на фильм «Звезда»

Часто ли зрителя охватывает чувство стыда при
просмотре современных отечественных фильмов? Речь не про стыд, который
возникает из-за сомнительного качества просматриваемой картины. Подобное, к
сожалению, встречается довольно часто. Речь про стыд, который возникает у
зрителя из-за своего отношения к героям. Весь фильм считаешь главную героиню
неприятной, а потом в один миг всё переворачивается с ног на голову. Встретили
по одёжке, проводили по другим обстоятельствам.

Кадр из фильма Звезда

Режиссёр фильма “Звезда” Анна Меликян провернула хитрый трюк
со своим зрителем. Оставила его в растерянности. На финальных титрах основные
мысли направлены внутрь себя настолько сильно, что даже становится обидно, что
с тобой так обошлись. Потом обида рассеивается, герои, отдельные сцены возвращаются,
вновь мысленно пробегаешь по фильму, и остаётся чувство, что посмотрел сильное
кино. “Остаётся чувство” – это очень важные и редкие слова, которые можно применить
к современному обильному кинопотоку. Манипулируя отношением зрителя, режиссёр не
позволила себе на нём спекулировать, хотя кому-то может так показаться. По ходу
фильма условные и в чём-то даже гротескные персонажи превращаются в живых
людей. И это удивительная трансформация. Даже Гоша Куценко, который нарочито
плохо играет героя в фильме, помещённом в фильм, в финальной сцене выглядит
человечно. И таких тонкостей и мелочей в картине достаточно.

Кадр из фильма Звезда

“Звезда”, как говорила сама Анна Меликян ещё до выхода
фильма, — это такая история современной Золушки. Но известную сказку сюжет
ленты напоминает очень отдалённо. Да, есть юная красавица, которая усердно
трудится, чтобы стать знаменитой, стать той самой звездой. Да, есть принц,
влюбленный в красавицу. Есть даже сломанный каблук от дорогих сапог. Героиня же
ходит на кастинги, под Новый Год становится Снегурочкой, даже снимается в кино
в эпизодических ролях, но главная её цель – изменение своей внешности
посредством пластических операций, чтобы было, как принято в индустрии. Тема
влияния внешнего на внутренне одна из основных в фильме. Милая, да что уж там,
красивая девушка рьяно в угоду стандартам меняет себя, при этом только уродуя
себя или, по крайней мере, не становясь красивее. 

Внешнее в фильме обычно
уродливое, надуманное и пустое. Формы заменяют содержание. И в рамках фильма
это касается многих сфер, кино, современного искусства, человеческих отношений.
Показателен в этом плане момент с первой выставкой в галерее, открытой на месте
канализации. Выставка посвящена изображению пениса, о которой всерьёз на камеру
рассуждает хозяйка галереи. И если молодая героиня Маша от внутреннего
стремится к внешнему, то Маргарита проходит обратный путь. Подруга олигарха,
узнав кое-что важное о себе, совершает вынужденный дауншифтинг и становится
собой, становится человеком, ценящим жизнь. И она в своей перемене выглядит
гораздо привлекательнее Маши, которая выступает человеком недалёким и даже
глупым. Но какие удивительные чувства вызывает Маша у зрителя. Симпатия,
смешанная с глубоким неприятием. Ближе к финалу Маргарита выдаёт вслух фразу,
которая вертится в мозгу практически весь фильм: “Ты совсем без мозгов что ли!” Но не забывайте о трюке, который подготовила для нас режиссёр.

Кадр из фильма Звезда

При просмотре “Звезды” отмечаешь, насколько продумана каждая
сцена, может, и каждый кадр. Именно продумана, а не надумана. Всё работает на
единое целое, дополняя общую картину, не создавая вещь ради вещи. Места
действия тоже влияют на целостное восприятие. Холодные цвета, давящие
интерьеры. Даже дом олигарха и дорогая клиника не создают легкого чувства,
угнетая своими конструкциями. На фоне увядания жизни активно идёт стройка. Маша
репетирует победную речь среди какой-то помойки. Теплом отдаёт только квартира
старика, который не выходит из дома годами. Но старик коллекционирует вещи,
связанные со смертью в разных культурах. Подобных парадоксов и деталей в
картине немало, и они потихоньку зацепляются за зрителя и остаются в памяти.

16.jpg

Нельзя не отметить замечательную игру главных героев.
Расписывать тут особо не стоит, это просто нужно наблюдать. Тинатин
Далакишвили, Северия Янушаускайте и Павел Табаков сыграли просто восхитительно,
точно и с чувством.

О создателях

Режиссёр: Анна Меликян.Анна Меликян

“Звезда” – третий полнометражный фильм Анны, уже успевший
победить в номинациях за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль на “Кинотавре”.
Вполне возможно, картина будет представлена и на крупных международных
фестивалях, как это случилось с предыдущим фильмом режиссёра “Русалка”. В
2008-м году картина взяла приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале. Также Анна
Меликян является успешным продюсером. При её содействии был сделан один из
лучших современных триллеров России “Домовой”

Интересные факты о фильме

Северия
Янушаускайте
для съемок в фильме выучила русский язык.

— Для Павла
Табакова
роль в «Звезде» стала дебютной в кино.

— Кастинг на главные роли проходил полтора года.

— Съемки фильма длились два с половиной месяца.

Фото: kinokadr.ru

Ваша оценка фильма:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (1 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем