На момент написания этого материала традиционные киноитоги года мной ещё не подведены. Да и слишком они обычно неформальны, чтоб их размещать где-то, кроме личных блогов и страниц соцсетей. Поэтому решено было написать о фильмах 2012-го года, которые большинство, скорее всего, пропустили мимо своего внимания, но внимания этого они, несомненно, достойны. Как вы понимаете, речь пойдет не о блокбастерах. На какие-то картины были уже написаны рецензии, какие-то ушли от текстового анализа, потому что всколыхнули душу, и сложно было оформить внятное мнение. Считайте этот материал неким напоминанием о том, что нужно и полезно будет посмотреть, если, конечно, вы ещё не видели представленные картины.
Фауст (16+)
Один из маститых отечественных режиссёров Александр Сокуров закончил свою тетралогию о великих мира сего и получил за «Фауста” Золотого льва в Венеции. Это впрочем не помогло фильму выйти в широкий отечественный прокат, и до кемеровских больших экранов он не доехал. Удивительно красиво снятая картина копается в человеческой природе и, несмотря на время, показанное в фильме, является актуальной и сейчас. Вопросы морали, души, поступков человека поднимаются, чтобы зритель сам для себя решил, что правильно, а что нет.
Шапито-шоу (18+)
Трагикомедия Сергея Лобана представлена в четырёх новеллах и формально рассказывает о похождениях разных героев в одном из курортных городков Крыма. Их судьбы время от времени пересекаются, что позволяет взглянуть на события с точек зрения разных персонажей. А они крайне занимательны и типичны. Киберстранник, для которого виртуальная жизнь давно стала реальной. Слабослышащий натурал, который попадает в компанию геев. Столичный продюсер, который задумывает проект эрзац-звезды и выводит на сцену двойника Виктора Цоя. Завязавший (на время) с алкоголем отец, который вытаскивает сына в поход по горам. В пределах маленького курорта зрителю показывают срез современной жизни, в которой такие понятия, как любовь, дружба, уважение и сотрудничество, приобретают новые оттенки. Ко всему прочему это смешное кино и всем любителям трилогии Соловьева придется по вкусу, да и не только им. Некоторые критики называют «Шапито-шоу” главным отечественным фильмом десятилетия.
Королевство полной луны (12+)
Реалистичная сказка о детях и взрослых от режиссера Уэса Андерсона. Подросток, из числа тех, кого принято называть «трудными», взаимно влюбляется в девочку. Будучи смышленым бойскаутом, он организовывает побег. Далее переполох среди взрослых, признания в любви, первые поцелуи и не только, чтение приключенческих книг вслух, выживание на природе, схватки с преследователями, измены, шторм в конце концов. Серьезные вещи, над которыми не забывают смеяться сами авторы, вызывая искренние улыбки, а то и взрывы смеха у зрителей. И все это в обрамлении замечательных реплик и тончайших диалогов обо всем на свете. До прекрасного странное кино!
Любовь (16+)
Душераздирающая драма от Михаэля Ханеке, которая затягивает тебя и не отпускает, заставляя переживать вместе с героями чуть ли не на физическом уровне. Но при всей своей тяжести эта картина о настоящей любви с мощным лучом света и веры в человека. Великолепная актёрская игра Жана-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Ривы добавляет пронзительности. Гениальное, настоящее кино.
Руби Спаркс (16+)
Фантастическая и в то же время лиричная история о молодом, но успешном писателе, который придумывает девушку, которая неожиданно оживает в реальном мире. Казалось бы, счастье в личной жизни обеспеченно, ведь Руби Спаркс делает всё, что напишет писатель. Но, как известно, власть развращает, что приводит к интересным коллизиям и решениям. Тонкая и легкая картина о взаимоотношениях, которые, в принципе, каждый может примерить на себя.
Космополис (16+)
Дэвид Кроненберг. Режиссёрище! 24 часа из жизни на Манхэттене 28-летнего миллиардера-финансиста, который за это время теряет все свое состояние. Время действия недалекое будущее. Герой никак не может наладить отношения со своей молодой женой, вокруг ужасные пробки, антиглобалисты, неизвестные опасности, консультанты и охранники. А главный герой больше всего хочет подстричься. Кроненберг исследует человеческую природу, возвращаясь к манере своих давних фильмов. Параллельно он выносит беспощадный приговор капиталистической системе и обществу потребления.
Я тоже хочу (16+)
Пожалуй, один из сильнейших отечественных фильмов ушедшего года. Алексей Балабанов в красках, пусть и не совсем ярких, показал мрак российской действительности. Движение к мгновенному обретению счастья объединяет бандита, его друга алкоголика, музыканта и проститутку. Нарочито подробный рассказ о движении героев из лета в зиму к колокольне счастья перемежается разговорами, по сути, о страшных вещах. Но рассказанные с лёгкой руки они такими и не кажутся, потому что уж очень, к сожалению, обыденны. Но, несмотря на жуткую атмосферу, в которой существуют герои, картина выстреливает мощным лучом света и оставляет надежду.
Это, конечно, не все фильмы, которые возможно упущены, но которые стоит посмотреть. Поэтому будьте любознательны и смотрите хорошее кино. И о разном не забывайте.