Королева с AliExpress: как кемеровские шоурумы наживаются на покупателях

Количество шоурумов в Кемерове растёт в геометрической прогрессии. То и дело в соцсетях выскакивает реклама очередного модно-молодёжно-стильного магазинчика. И цены при всём желании не назовёшь доступными. А вот по поводу качества у пользователей всемирной паутины неоднократно возникали вопросы. А тут ещё и признание экс- хозяйки шоурума подъехало. Говорит, что людей обманывала: с AliExpress покупала, в магазине продавала. Проверяем ассортимент магазинов женской одежды Кемерова собственноручно.

Мы даже не взялись подсчитать общее количество различных так называемых шоурумов и других магазинов женской одежды, которые носят менее пафосное название. Из них для журналистского исследования мы выбрали всего несколько. Это те, кто пиарится у популярных местных блогеров, кто размещает рекламу в самом Instagram и те, кто заявляет о своём супер-бренде. Всё бы ничего, покупай да радуйся, если бы одна довольно популярная блогерша не разоткровенничалась и не рассказала, что был у неё шоурум, и она обманывала людей.

View this post on Instagram

Я обманывала людей ⠀ У меня был шоурум, точнее группа в вк. Я брала фотки из более крутых шоурумов, с Pinterest и писала что вещи у меня из Америки, но склад у нас в Китае. Как иначе объяснить покупателям что посылка едет оттуда. ⠀ В реальности вещи были с али, конечно же. ⠀ У нас с другими шоурумами был свой чат, где мы помогали друг другу в поиске вещей, смеялись над лапшой, которую мы вешаем на уши покупателям. ⠀ Работа не сложная, клиенты были. При лучшем раскладе я зарабатывала 100к в месяц, особо не заморачиваясь. В основном заказы отправляла с али напрямую покупателям, небольшую часть вещей брала на наличие. ⠀ Прошло уже несколько лет. Свой магазин я прикрыла. ⠀ Шоурумы выросли. Теперь они делают красивые фотки и пришивают свои бирочки на вещички с али. ⠀ Не все. Но таких большинство.

A post shared by Шоппинг&бьюти • Aliexpress (@milyamiss) on

«У меня был шоурум, точнее группа во «ВКонтакте». Я брала фотки из более крутых шоурумов, с Pinterest, и писала, что вещи у меня из Америки, но склад у нас в Китае. Как иначе объяснить покупателям что посылка едет оттуда. В реальности вещи были с али, конечно же. У нас с другими шоурумами был свой чат, где мы помогали друг другу в поиске вещей, смеялись над лапшой, которую мы вешаем на уши покупателям. Работа несложная, клиенты были. При лучшем раскладе я зарабатывала 100 тысяч в месяц, особо не заморачиваясь», — рассказывает Алёна Milyamiss.

А теперь девушка свой магазинчик прикрыла и разоблачает другие. На своей странице в Instagram она делает обзоры на дорогие вещи из шоурумов, находя их на AliExpress. Последний, кстати, уже несколько лет как перестал считаться дешёвой китайской торговой площадкой. Если присмотреться, то каждая вторая девушка ходит в вещах именно с «Али». Правда, она может даже не подозревать об этом.

Biscuit

Политика этого шоурума – простая и грубая, как булава Ильи Муромца. Здесь даже не заморачиваются с каким-то оригинальным контентом – ставят в свой Instagram фото прямо из AliExpress. Думается нам, не придётся долго говорить и про сам ассортимент. Он тоже удивительным образом напомнил нам «Али». Всего за час мы пропустили через приложение пару десятков фото вещей из этого шоурума и ровно 90% смогли отыскать. Причём не прилагая слишком много усилий. Будем искренне верить, что это всего-навсего чудовищное совпадение. Этот шоурум чуть-чуть дороже, чем AliExpress. Если чисто гипотетически представить, что именно оттуда поступают вещи в кемеровский магазинчик Biscuit, то ребята молодцы, не наглеют, к родной китайской цене добавляют всего пару-тройку сотен рублей. Вот, например, рубашка в интерент-магазине стоит 905 рублей, а в кемеровском магазинчике 1350. Правда, мы нашли позиции, которые намного дороже, например, летнее платье. В шоуруме оно стоит 1900 рублей, а на «Али» точная копия – всего за 793 рубля.

Мята

Ощутимо изобретательнее, чем наш предыдущий шоурум. Аналогичный поиск в приложении AliExpress дал свои результаты: большую часть вещей (допустим, что не таких же, а похожих до мельчайших деталей) мы нашли. Но стоит оговориться, что владельцы этого шоурума поступают чуть хитрее других: они размещают на своих фото какие-то надписи и стикеры, что сбивает с толку поиск «Али». С этим магазинчиком, казалось бы маленьким и недорогим, нам пришлось возиться чуть ли не дольше всех. Ассортимент вещей, удивительным образом похожих на китайские, довольно разнообразный: здесь и топы, и платья, и джинсовки, и рубашки. Даже платья мы разыскали. Просто похожие, естественно. Например, рубашка из new collection у наших китайских друзей стоит 208 рублей, а «Мята» продаёт её абсолютную близняшку за 890.

Rubashka showroom

Этот шоурум настолько мастерски маскируется, что герой Шварценеггера из «Хищника» удавился бы от зависти. Большинство фотографий в профиле – симпатичная модель, а на ней очень много разной одежды. И поза такая, что толком не разобрать фасон вещички, которую она рекламирует. Это очень хитрый ход! Но мы всё равно нашли невероятно похожие вещи из шоурума Rubashka на «Алиэкспресс». На тот момент, когда мы начали исследовать соцсети магазина, у них произошла просто мощнейшая закупка модных кроссовок на большой платформе. К нашему искреннему удивлению, практически все обувные новинки шоурума мы нашли на «Али». Только вот незадача, Rubashka – один их тех магазинов, у которых нужно выпрашивать цену на вещь. Даже если ты жуткий социопат, тебе нужно зайти на страницу и в комментариях вежливо (!), это важно, поинтересоваться, сколько сия прелесть стоит. Они могут и не ответить, кстати. И правильно делают. Цены на «Али» смотрятся гораздо выигрышнее. Мы, как обычные покупатели, так и не смогли узнать, сколько стоят их кроссовки «нью коллекшн», которые мы на AliExpress тоже нашли. В интернет-магазине, кстати, они стоят 300, 400, 500 рублей. Если смотреть сегмент подороже, то 1 100, 1 200. Стоимость других похожих вещей, найденных на китайской торговой площадке, смотрите ниже:

Sunrise

Именно на этом шоуруме мы сорвали джекпот! Буквально каждая загруженная нами фотография из Instagram этого магазинчика в «Али» принесла плоды. Здесь вам и платье, и топы, и аксессуары модные, и кроссовки, и даже верхняя одежда. Само собой, просто очень сильно похожие вещи. Первое, что мы увидели, брендовые кеды за 4 700 рублей. Через минуту на экране смартфона в приложении «Алиэкспресс» мы уже любовались ими же, только цена не так кусалась – всего 826 рублей. Похожими оказались и очки а-ля Лобода: в шоуруме цена им 650 рублей, а на «Али» — 247 рублей. Тут же нам на глаза попался милый женский топ, который Sunrise продаёт за 800 рублей, а с AliExpress можно заказать за 235 рублей.

INSPIRE, улица Весенняя

Тот случай, когда даже мешок из-под картошки будет смотреться очень стильно. Вещи с «Али»? Не беда. Симпатичная модель + хороший фотограф + немного чувство стиля + красивый Instagram = очень крутой магазин женской одежды. Здесь маркетологи действительно стараются: стильные образы, полезная информация, да и просто красивый контент. Именно так можно подавать дешёвые китайские вещи с AliExpress. Если, конечно, они действительно заказаны в китайском интернет-магазине, чего мы со стопроцентной уверенностью утверждать, конечно же, не можем.

По факту: довольно легко мы нашли в ассортименте «Али» вещи, выдаваемые за «бренд из Сибири». Вот так совпадение! Сибирский бренд и китайская торговая площадка генерируют безумно похожие друг на друга вещи. Ну что же, будем с гордостью верить, что это из Поднебесной подглядывают за кемеровским магазином INSPIRE и заимствуют у них идеи.

В вопросах же цены это самый весёлый магазин женской одежды, который нам довелось исследовать. Накинуть тысячу-другую? Вообще не вопрос. Да что уж мелочиться, здесь стоимость обычной вещи, которую мы нашли на «Али», повышается в два, три, четыре, а то и пять раз.

Бонус

Есть в Кемерове довольно популярный шоурум Mix brend42, мимо которого мы не смогли пройти. Но он не попал в наш основной список, потому что мы просто-напросто не смогли проанализировать ассортимент магазина. Тот случай, когда зря, ну очень зря, сэкономили на SMMщике. На фото в Instagram плывёт всё: руки, ноги, туфли, кроссовки и всё, что может только плыть на фото. Небольшая фотоподборка из аккаунта шоурума для поднятия настроения:

Ещё одна страничка в Instagram обратила на себя внимание громким описанием профиля: «Собственное производство». Купальники EGER SHOP, вероятно, пользуются популярностью, потому как в профиле много фото довольных клиенток с морей. Только вот с недавних пор создательница этого бренда (тоже сибирского, кстати), стала выкладывать фото купальников, удивительным образом найденных нами на AliExpress. Но уж совсем неловко нам стало, когда мы нашли одно и то же фото и на китайском сайте и на странице купальников собственного производства EGER SHOP. В основной рейтинг магазинчик тоже не попал, потому что владелица бренда только-только начала грешить снимками (надеемся, только ими) с «Али». Есть ещё шанс вернуться в нормальное русло действительно собственного производства.

Ну и ещё один магазин, заслуживший оказаться в бонусах, — Amur. Там продаются исключительно сумки и рюкзаки. Их копии, конечно, тоже были найденные нами на AliExpress. Причём не сказать даже, что цена как-то космически отличается, но возможность сэкономить тысячу-другую точно есть.

Итог

Вероятно, специально на тот случай, если вдруг кто-то решит дурить доверчивый народ, разработчики AliExpress придумали поиск по фото. Как это работает: заходим в любой шоурум, берём вещь, фотографируем и загружаем в приложение «Али» на телефоне. И буквально через несколько секунд можно начинать стыдить продавца, который красиво рассказывал о поставках брендовых вещей из Италии, Франции, Америки и других стран. Приложение анализирует фото и выдаёт целый список вещей с разной ценовой категорией (зависит от продавца), которые один в один как на фото. Таким образом можно легко определить тех замечательных, кристально честных людей, что продают дешёвые китайские вещи втридорога наивным кемеровским модницам. Но надеемся, что это ни в коем разе не о героях нашей статьи, случайным образом пополнивших свой ассортимент вещами как на «Али».

Можно предположить, что шоурумы накручивают сверху цену за доставку, за аренду помещения, на зарплату хорошему SMM-щику и прочее. Но! Во-первых, доставка многих вещей с «Алиэкспресс» бесплатная. Во-вторых, зачем платить за чужую аренду, когда можно взять в руки телефон и заказать всё то же самое в несколько раз дешевле? Ну и в-третьих, даже в пик сезонных 50% распродаж шоурумы умудряются наживаться. Ну, это если они с «Али» вещички-то привозят.

Конечно, есть и плюсы существования склада вещей с AliExpress под названием шоурум. Например, можно прийти, померить, выбрать то, что понравилось и заказать всё самим прямиком из Китая. Хорошо сэкономив при этом, разумеется, не переплачивая за бирку с логотипом (единственная вещь, действительно принадлежащая шоуруму).

Но если нам или вам, допустим, не удалось найти вещь из шоурума на «Али», то не стоит расстраиваться! Умные китайцы ещё придумали такой интернет-магазин, как Pandao, а хитрые москвичи подхватили волну популярности товаров из Поднебесной и создали Joom. В общем, никто без дешёвого стиля не останется.

Справедливости ради нужно отметить, что «Али», да и прочие торговые площадки, могут доставить ту ещё головную боль покупателю. Многие пользователи жалуются, что заказанные товары частенько не доходят до покупателя, а отказ в возврате денег – обычное дело у суровых китайских дельцов. А ещё они, бывает, отказываются признавать очевидный брак. И нередки случаи, когда покупатель разыскивает свои посылки неделями, ждёт по полгода, открывает споры и пишет жалобы. В общем, тоже не мечта потребителя.

Вывод напрашивается грустный: все вокруг пытаются содрать с покупателя больше, чем стоит их товар на самом деле (вот новость то, а?). А значит, в деле выбора и покупки любой вещи нужно всегда быть начеку и проверять любые возможные варианты. Во-первых, потому что банально жалко своих денег. А во-вторых… Кому приятно знать, что кто-то нажился на его неосведомлённости?

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: instagram.com, Google Images.

Комментарии

Рекомендуем