Купить и не пожалеть: 5 мифов о распродажах

Как не попасть впросак на новогодней распродаже?

Распродажи и скидки – вот два главных слова декабря. Очень скоро они станут даже главнее, чем «санкции» и «падающий доллар». Ещё пара недель – и все продавцы начнут охоту за нашими ноябрьскими зарплатами и декабрьскими авансами. Заманчивые объявления, умопомрачительные по своей выгодности предложения, снижение цен на пятьсот тысяч процентов – в ближайший месяц будет сделано всё возможное, чтобы заставить нас тратить, тратить и ещё раз тратить.

Новогодние распродажи – явление для России достаточно молодое. Но они уже успели обрасти легендами. Мы собрали воедино самые распространённые мифы о распродажах и,чтобы развеять либо подтвердить их, пригласили экспертов.

распродажа.jpg

Миф 1

Уловки продавцов заставляют нас тратить на распродажах гораздо больше денег, чем мы планировали.

 правда.jpg

цветкова.jpg

Алина Цветкова
руководитель
кемеровского филиала Агентства маркетинговых коммуникаций

Уловки – слово какое-то… негативного оттенка. Я бы назвала это правильными действиями, идеями, ведь продавец должен продавать, чтобы его бизнес былвыгодным. Недавно мы собирались профессиональным кружком и в очередной раз напомнили себе: какие популярные методы, пусть это  будут «уловки»,  не выходят из моды.
— Кричащие баннеры о максимальных скидках, при том, что продавцы вряд ли предоставят вам одинаково большую скидку на весь ассортимент.
— Сюрпризы в прикассовой зоне, когда при расчете именно на ваш товар не распространяются условия акции, или просто невнимательный продавец забыл поменять ценник. Согласитесь, бывает? Скажу вам больше: добрая половина таких случайностей заканчивается всё-таки покупкой выбранного товара без скидки.
– Скидка на условия: помните, «купи «то» и получи «сё» со скидкой?» или «…купи «больше» – заплати за «меньше» (мой любимый капкан).
Это, конечно, не все ходы для реализации существующих товаров и услуг, а, скажем так, ТОП-3 того, что мы видим каждый день, а в период распродаж ситуация только усугубляется.

Миф 2


Распродажи – это особый вид торговли, со своими правилами. Продавец имеет право не обменивать и не возвращать купленные на распродаже товары.

неправда.jpg

Распродажи от обычной торговли ничем не отличаются. Просто продавцы снижают цены – это их право. Все эти предупреждения о том, что «мы не несём ответственности за этот товар», незаконны. Независимо от того, приобретается товар в обычных условиях или на распродаже, продавец несёт полную ответственность за его качество. Другое дело, что зачастую на распродажах реализуется уценённый товар, который имеет какие-либо дефекты, находился в ремонте, был в употреблении. Например, вы купили телефон, и вас известили, что у него был, например, ремонт динамика. Если вас заранее известили о дефектах, то вы не можете требовать обмена или возврата товара. Но если вы обнаружили какой-то брак или недостаток, о котором вас не оповестили, то будете вправе требовать от продавца обмена, возврата или возмещения.

Дубский.png

Андрей Дубский, заведующий отделом защиты прав потребителей администрации города Кемерово

Holiday_Shopping_Bl_603377a.jpg

Миф 3


Хороший маркетолог может придумать, как заставить вас купить любой товар, даже ненужный.

правда.jpg

цветкова.jpg

Алина Цветкова

руководитель кемеровского филиала Агентства маркетинговых коммуникаций

Естественно! При этом предмет для распродажи, как правило, не имеет значения. Если товар можно увидеть, потрогать, примерить – это просто. Если приходится «продавать» услугу — это чуть сложнее, но интереснее. Если не углубляться в детали, рецепт такой: определяем предмет для продаж, наделяем его волшебной силой («сказочной легендой»), погружаемся все вместе в атмосферу праздника — и вуаля!

Причём во время распродаж я и сама зачастую теряю голову! И здесь нет ничего удивительного, это я называю «вирусом  распродаж». Часто, если мы доходим до рождественских базаров, ярмарок и ночных распродаж, то редко выходим без покупок. Как себе объясняю это я? Психология! Вот представьте, впереди главный праздник страны — Новый год. Я волею судеб обязательно увижу (например, посредством Сети интернет), прочту, прослежу, промониторю интересные распродажи города.
К счастью, их немного. При этом я потрачу время, соберусь с мыслями, подумаю, что тот или иной подарок должен понравиться родным людям, и в день «Х» обязательно приду. Так вот, потратив столько усилий, я не смогу отпустить себя без покупки в этот день.

Миф 4


Купленную на распродаже технику или электронику вернуть назад в магазин нельзя.


правда.jpg

Есть утверждённый правительством перечень товаров, которые вернуть назад нельзя. Этот перечень достаточно широк, в него входит и бытовая техника. Если вы купили качественный холодильник на распродаже или в обычных условиях, вернулись домой и передумали, то, к сожалению, возврату он не подлежит. Но продавцы ради своей выгоды могут сыграть на ваших сомнениях. Например, покупаете вы телевизор и мучаетесь: брать или не брать. А продавец говорит: «Да берите, мы вам его потом, если что, обменяем». Вы покупаете, привозите домой и окончательно понимаете: «Не моё». Приезжаете назад в магазин, выходит администратор и говорит, что техника по закону обмену и возврату не подлежит. Не нужно верить на слово. Сказанное продавцом и прописанное в законе – это разные вещи.

Дубский.png

Андрей Дубский, заведующий отделом защиты прав потребителей администрации города Кемерово

llVp2PAicTE.jpg


Миф 5


Честных распродаж не бывает – они выгодны только продавцам.

неправда.jpg

цветкова.jpg

Алина Цветкова, руководитель кемеровского филиала Агентства маркетинговых коммуникаций

Распродажи выгодны, новогодние — не исключение. Вот вам два примера удачной честной акции.

Красноярск. Обувной бутик. Сообщение рекламной акции гласит: «100 первых покупателей в определенный день и час могут  купить обувь с уникальной скидкой 99%». Стоимость за пару в данном магазине варьируется от 1900 до 20 000 рублей. Что вы думаете!? Там творилось такое! Результат устроил всех — были реализованыи финансовые, и PR задачи, а сегодня эта торговая точка — одна из самых популярных в городе.

А во втором случае моя знакомая из Новосибирска купила в мебельном магазине двойную раковину из камня за 999 рублей, а её цена до новогодней распродажи была 12 999 рублей. Дело в том, что этот товар со скидкой стоял в самом начале магазина, и для того чтобы попасть в кассу, нужно было пройти все торговые ряды.

В результате – пока девушка шла к кассе, она купила два коврика, постельное белье, кресла, детские принадлежности. В итоге оказалось, что общая сумма покупок даже немого превысила бюджет, изначально выделенный на раковину.


К распродажам готовился Аркадий Кимеев.
Фото:google.images

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем