×

Курс на горизонтальные связи

Как на практике сформировать активную и конкурентоспособную команду, с помощью каких шагов, инструментов и механизмов?

Применением гибких подходов при разработке IТ-продуктов уже давно никого не удивишь. Мы все чаще слышим о выстраивании горизонтальных связей между сотрудниками компаний, которые помогают повысить эффективность работы над продуктом, сократить время на его разработку, сделать команду мотивированнее. Звучит хорошо, не правда ли? Но как на практике сформировать активную и конкурентоспособную команду, с помощью каких шагов, инструментов и механизмов? Мы спросили продакт-менеджеров мобильных приложений “Кавер”, “Кузбасс Онлайн”, “Запись к врачу”, как они выстраивают свою работу в командах.  

Добро пожаловать в команды, где все равны. Здесь нет четко выраженных иерархий и каждый выполняет задачи на стыке своего подразделения, четко знает, какими ресурсами владеет, сам расставляет приоритеты в своем направлении. Большая зона ответственности — скажете вы. И будете правы. Именно она составляет каркас, на котором все держится.  

И тем не менее, в такой команде есть лидер, который держит в голове все детали проекта. 

“Структуру команды и количество людей определяет специфика продукта. Результат зависит от всех, но есть продакт-менеджер, который это организовывает и отвечает за конечный результат. Он «сшивает» всё и всех, чтобы в конечном итоге достичь поставленных целей”, — считает продакт-менеджер приложения “Кузбасс Онлайн”.   

Главное, что отличает горизонтальную систему иерархии от классической, вертикальной модели — это осознанный выбор всех участников работать вместе в определенных условиях, с определенным мышлением, целью. И тем не менее, спорные ситуации возникают везде, и кто тогда прав?  

“То, что невозможно урегулировать спорные вопросы без начальства — это миф. Каждый из нас расставляет ценности и приоритеты в своей работе сам, сам за нее отвечает. И в этом процессе важно дать ребятам свободу, понимание, что я им доверяю, что конечное слово за ними. Были случаи, когда мне казалось, что в вопросах маркетинга нужно делать что-то по-другому, мы обсуждали с ребятами варианты, но учитывая, что маркетинг — это зона ответственности не моя, последнее слово было не за мной. А хорошо кто-то делает или плохо — об этом лучше всего скажут цифры”, — отметила продакт-менеджер приложения “Кавер”.

Важная часть такой системы взаимоотношений в команде — ритуалы, организующие единую систему коммуникации. Речь идет о регулярных личных встречах между участниками. Они помогают каждому члену команды пребывать во всех процессах разработки проекта, ставить общие задачи, вместе искать пути решения проблем.  

Каждый день команда “Кавра проводит митинги, как с разработчиками, так и с продуктовой частью команды. Разработчики рассказывают о планах на сегодня, о проблемах. Вместе думаем, как решить конкретные задачи, генерим гипотезы”,- рассказывает продакт-менеджер приложения. 

Среди способов такого обмена информацией по продукту: ScrumDailyStand-up митинги и другие. Каждая команда выбирает разные способы взаимодействия. Универсального рецепта нет. Все зависит от того, насколько длинные спринты, циклы работы над проектом и другие факторы. Но очень “важно создать прозрачность коммуникацийчтобы каждый участник команды понимал, кто что делает и когда, понимал специфику работы друг друга”, — считают продакты. 

Несмотря на то, что с границами ответственности, целями и задачами в выстраивании горизонтальных связей все строго, важно дать участникам команды выбор в вопросах организации своей работы.

В моей команде нет рамок: когда прийти на работу, как ее организовать. Важен только результат. Поэтому желательно исключить процессы, которые требуют лишних действий, сил”, — рассказал продакт-менеджер “Кузбасс Онлайн”. 

Отношения в такой команде — это не только про отлаженный механизм работы, но и про взаимоотношения внутри. Это то, что помогает справляться со сложными периодами и непростыми задачами. Кризис мотивации, выгорание — все это влияет на эффективность и конечный результат работы в целом. Поддерживать хороший микроклимат в команде помогают инструменты заботы. Это личные встречи, неформальное общение. А еще возможность просить о помощи в любой момент.   

“Кроме того, важно держать команду в курсе всех событий и показывать ценность каждой новой фичи, каждого усилия ребят. Если у участника команды нет понимания, что проект движется, он не ощущает своего вклада в успех команды, он начинает хандрить. Важно рассказывать о всех успехах, процессах, даже если кажется, что они мелкие или очевидные, показывать ценность тасков каждого сотрудника, напоминать: то что мы делаем — делает жизнь людей лучше, комфортнее, мы помогаем записываться к врачу”, — рассказал продакт-менеджер приложения “Запись к врачу”.  

Всё это вместе, говорят ребята, действительно, помогает эффективно достигать поставленных целей.  

Реклама
Фото: Good Line
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp