Кузбасс театральный
В 1971 году фестиваль начал свое существование. Ценители прекрасного собираются, чтобы подвести итоги и оценить самые яркие спектакли раз в два года. Чаще всего мероприятие проходит в столице области. В 2019 году Департамент культуры провел ребрендинг фестиваля. «Кузбасс театральный» сменил не только название. Теперь программа объединяет весь диапазон современного театрального искусства: начиная с классической драмы, заканчивая абсолютно новыми форматами.
Театр здесь и сейчас
Представьте: вы едете в трамвае на работу или учебу по знакомым улицам города, и внезапно оказываетесь в Японии середины 20-го века. Или, совершая покупки в торговом центре у дома, врываетесь в музыкальный круговорот из знакомых мелодий. Звучит странно? Артисты театров-участников конкурса развеяли сомнения, представив кемеровчанам «Site-specific» театр» — новую форму театрального искусства. Такой формат выбирает площадкой для творчества любую локацию: будь то планетарий, католический собор или даже перинатальный центр. Эти перфомансы не имеют правил или границ, доказывая, что искусство бывает доступно даже в самом неожиданном месте.
Межрегиональное взаимодействие
Помимо расширения границ восприятия, в 2019 году фестиваль расширил и географические границы. Четыре спектакля в основной конкурсной программе представили профессиональные театры Алтайского края, Омской, Томской и Челябинской областей.
Алтайский государственный театр для детей и молодёжи им. В. С. Золотухина представил работу «Wonder boy».
Мальчик, внешность которого из-за болезни сильно отличается от принятых стандартов, вынужден бороться за свое место среди сверстников. Подростки отвергают человека, настолько отличающегося от них. Герою предстоит сделать выбор: возненавидеть этот мир, или принять его?





Северский музыкальный театр показал мюзикл «Винил» на сцене Музыкального театра Кузбасса им. Боброва.
1957 год, Москва и молодые музыканты, влюбленные в джаз. Артисты мечтают быть выступить на фестивале молодежи и студентов, но консервативные партийцы пытаются помешать энтузиастам нести свое творчество. Правда, для музыки нет границ, и в конечном итоге джаз и блюз заполнили умы тех, кто в этот день стал причастным к этому яркому зрелищу.
Кемеровские тоже показали свои лучшие спектакли, посмотреть которые можно и вне фестиваля.
Музыкальный театр Кузбасса им. А. Боброва поразил зрителей постановкой «Голубая камея». Правление Екатерины II омрачает новость о том, что за морем живет и процветает юная наследница престола княжна Тараканова. Императрица отправляет двух приближенных на поиски самозванки. Спектакль впечатляет шикарными костюмами, песнями и огромной проделанной работой.
Тем, кто не прочь погрузиться в долгие раздумья понравится спектакль «Обыкновенная история» Театра для детей и молодежи.
Молодой Александр Адуев решает покинуть родную деревню Грачи и покорить северную столицу России. В Петербурге он встречается с дядей, который так же когда-то пошел искать лучшую жизнь. Юноше придется ответить самому себе на вопрос: цель оправдывает средства? Или дядя окажется прав, предостерегая племянника: «Будь лучше там по-своему счастлив. Здесь по-здешнему счастлив не будешь».
Обмен опытом
В рамках Межрегиональной образовательной лаборатории-форума представители актерской профессии в дни фестиваля посещали различные площадки с мастер-классами от ведущих педагогов театрального искусства.
Три дня актеры и студенты перенимали опыт именитых коллег и развивали навыки сценической речи, театрального танца, обсуждали проблемы в сфере арт-менеджмента и вникали в тонкости перформативного театра.



«Добавьте вкус и грув!»
На мастер-классах по театральному танцу хореограф, танцовщица и педагог современного танца Валерия Каспарова давала коллегам уроки, целью которых стало раскрытие себя в движении.
Почувствовать музыку максимально, слушать свое тело и отпускать его в танец. Движение – это тоже способ общения, помогающий добиться контакта со зрителем. Поэтому, навыки танца необходимы всем причастным к театру.
«Репертуарный театр сегодня не актуален»
Заслуженный деятель культуры Армении, специалист по культурной политике Артур Гукасян обсудил с желающими проблемы и перспективы современного театра.
На мастер-классах по арт-менеджменту прозвучали важные вопросы о будущем. Как сделать зрителя понимающим, активным, причастным? Как элементарно заставить людей идти в театр?


Да, представления о театре, как о месте досуга дам среднего возраста, взирающих на сцену через пыльные бинокли, давно устарели. Это доказывает разнообразие форм и подачи, стирание жанровых границ. Театральное искусство не стоит на месте, дает нам возможность приобщиться к прекрасному здесь и сейчас. Фестиваль из года в год вовлекает все большую аудиторию. Социальные сети пестрят итогами и яркими моментами конкурса. Остается лишь вопрос: а будут ли зрители и дальше так активно посещать театр?