«Мокрое дело» с участием нескольких десятков автомобилей произошло под Кемеровом

Фотоподробности в материале Сибдепо.

На немыслимой скорости пролетело минувшее воскресенье на автодроме под Кемеровом. Участники открытого «Кузбасского мокрого Кубка» соревновались в мастерстве управляемых заносов. Захватывающая борьба королей дрифта в объективе фотокорреспондента Сибдепо Дмитрия Верфеля.

От 110 до 120 километров в час. Это скорость на «постановке», в тот самый момент, когда перед первым поворотом автомобилист берётся за ручник. Из-под шин вылетает фонтан брызг и для зрителей наступает самый долгожданный момент — дрифт!

«Давааааай! Боком! Боком вали!» — кричат зрители, вскакивая со своих мест.

«Эх, немного не получилось…», — расстроенно провожают водителя, улетевшего в кювет.

Порядка 70 — 80 тонн воды вылили на автодроме, чтобы подготовить мокрую трассу для дрифтёров.

«Веяние пришло из Красноярска. Существуют большие зимние чемпионаты, что у нас, что в Красноярске. То есть машины уже такого уровня, что они могут ехать летом, но по мокрому асфальту. И вот для того, чтобы пилоты не теряли уровень своей подготовки красноярцы придумали такую тему. Мы насмотрелись и решили, что тоже хотим попробовать. Провели первый этап. В прошлое воскресенье прошёл второй этап. Число участников у нас небольшое, но в этом году это только пробные старты», — рассказал Сибдепо Александр Шатохин, организатор серии «challenge D» и «Мокрый Кузбасский Кубок».

Опробовать летний дрифт по-кузбасски приезжали пилоты из Новосибирска, Красноярска и Томска. Претендентом на победу был чемпион из города Кемерово Арсен Гаспарян — пилот высокого уровня. В этом году его отбирали для участия во всероссийском проекте «Дорога в Дрифт». И большая часть зрителей, пришедших в воскресенье на автодром, желали посмотреть именно на его великолепный дрифт.

В финальных парных заездах Арсен Гаспарян ВАЗ 2107 встретился с новичком соревнований Дмитрием Сарбайцевым ВАЗ 2102. Неожиданно произошла сенсация.

«В этот раз участники ехали сетку Double Elimination — турнирная система с выбыванием после двух поражений. Таким образом, у каждого пилота имеется запасная жизнь. Даже если водитель проиграл, то он не выбывает полностью из соревнований. Он падает в сетку «лузеров», но даже после этого может сражаться за победу», — пояснил организатор серии «challenge D» и » Мокрый Кузбасский Кубок».

Так и произошло в противостоянии Дмитрия и Арсена. Оно было самым интересным, самым захватывающим и самым душещипательным, как для судейской бригады, так и для зрителей. В полуфинале верхней сетки Арсен выбил Дмитрия в тот самый ряд для неудачников. А сам прошёл в финал и ждал оппонента под громкие аплодисменты вдохновлённых зрителей.

Но и Дмитрий, потерпев поражение от короля дрифта, не стал сдаваться. Он показал отличную технику вождения и в нижнем уровне добился сразу двух побед. После чего Дмитрий вернулся к Арсену в финал. И… победил! В сражении мастерства, скорости, упорства и смелости победа оказалась на стороне новичка соревнований. После состязаний Арсен отметил, что очень здорово, что в Кузбассе появляются новые гонщики, с которыми приятно помериться силами на трассе.

У кузбасского дрифта есть свой стиль. Каждый автомобиль — красавец. Но особенно вдохновила зрителей маленькая, шустрая машинка с сумасшедшим потенциалом, которую называют русская «Хачироки» с кузбасским отливом. Как рассказали корреспонденту сайта организаторы соревнований, транспортное средство собрали из ИЖ «Ода» на моторе 7А от Toyota АЕ 86 — это японский автомобиль, на котором зародился дрифт. Японцы называли её «Хачироку», где «хачи» и «року» это цифры «8» и «6» на японском языке. В минувшее воскресенье на кузбасском автодроме можно было наблюдать российский аналог автомобиля Toyota АЕ 86. Стараниями мастера Иж «Ода» превратился в крутую дрифт-машину «Хачироки» (Hachiroku).

Гонки, которые никого не оставили равнодушными, завершились высох асфальт, утихли аплодисменты, а спортсмены принялись готовиться к новым стартам. Тройка финалистов этапа выглядит следующим образом:

1 место — Сарбайцев Дмитрий «ВАЗ 2102».

2 место — Гаспарян Арсен «ВАЗ 2107».

3 место — Новожилов Александр «Nissan skyline R32».

Все они из города Кемерово.

Отметим, что первый опыт проведения чемпионата по летнему дрифту организаторы учтут в дальнейшем. И наряду с зимними стартами, в нашем регионе появится новый летний вариант соревнований.

Текст: Оксана Кривошеева.
Фото: Дмитрий Верфель/Сибдепо
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем