«Мы идём методом небольших побед»: в Сбербанке подвели итоги за год

Прошлый год для Кемеровского отделения Сбербанка выдался достаточно плодотворным – помимо реализации крупных социально-значимых проектов банк смог добиться рекордной прибыли. Об итогах работы за минувший год и достижениях банка журналистам рассказал управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Николай Шилов.

В 2018 году кузбасское отделение Сбербанк добилось значительных результатов практически в каждом сегменте рынка, присутствие банка растёт во всех основных положениях. Так, например, доля рынка коммерческих кредитов выросла на 4,4 процентных пункта и составила 27%. Если вам кажется, что это не так много, то вот перевод той же цифры в деньги: остаток кредитов юридических лиц составил около 40 млрд рублей. Это с учётом крупного и среднего бизнеса, но без сегмента регионального госсектора. Доля рынка кредитов физических лиц тоже выросла, но не так сильно – на 0,3 пп, и составила 45% с остатком средств почти 100 млрд рублей, в том числе жилищные кредиты – около 20 млрд рублей. В 2018 году доля Сбербанка на рынке жилищного кредитования составила более 60%.

Малый бизнес

Малый бизнес – одно из основных направлений работы Сбербанка. Глобальная задача, которую ставят в банке перед собой, — упростить процессы, которые напрямую не связаны с бизнесом. Например, сейчас юрлицу, чтобы получить кредит в Сбербанке, нужно потратить всего семь минут.

«Предприниматель должен заниматься основным своим бизнесом – продавать, добывать и т.д., и не думать ни о чем больше. Ни как ему налоговую сдать, ни как предприятие новое зарегистрировать, никаких бэк-функций не должно сопровождать. Мы упрощаем этот процесс –строим экосистемы. То есть конкретный предприниматель может в банке получить все услуги – начиная от регистрации юрлица до получения полного спектра сервисов по бухгалтерии, по налоговому учёту, юридической консультации», — пояснил управляющий Кемеровским отделением Сбербанк Николай Шилов.

В апреле Сбербанк планирует открыть первый центр оказания услуг. Грубо говоря, это услуга открытия бизнеса «под ключ». Центр будет включать не только услуги, которые предоставляет Сбербанк, но и услуги МФЦ.

«Клиент сможет получить непосредственно весь спектр услуг в одном окне и, если это онлайн, в режиме 24 часа. На мой взгляд, это важно, потому что повышает производительность», — продолжил Николай Шилов.

Кроме непосредственно услуг для малого бизнеса, в Сбербанке разрабатывают специальные продукты для удобства самозанятых.

Инвестиции

В прошлом году Сбербанк реализовал несколько крупных инвестиционных проектов. Так, банк участвовал в финансировании строительства шахты «Увальная» в Новокузнецке и обогатительной фабрики, профинансировал 45% общей стоимости проекта по модернизации действующего производства АО «Шахтоуправление Талдинское-Южное».

Но, как уже ни раз отмечал управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Николай Шилов, одно из важнейших направлений инвестиций банка – спорт. В конце 2018 года Сбербанк участвовал в строительстве стадиона «Енисей» в Красноярске. Его площадь составила 20 250 «квадратов». Причём банк не только профинансировал этот контракт, но и обеспечил его исполнение обязательств по нему Банковской гарантией. После того, как стадион был запущен и на нём прошли соревнования XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019, сразу от нескольких регионов России поступил запрос на строительство подобного спортивного объекта.

Кстати, в Иркутске спортивный центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта уже начал реализовываться.

Социальные проекты

164 млрд рублей, или 70%, — именно столько зарплат начисляется на карты Сбербанка. У пенсий этот показатель несколько ниже – 64%. Поэтому социально-значимые проекты для банка – не пустой звук.

Один из важных проектов, который Сбербанк запустил в 2018 году совместно с администрацией Кемеровской области – карта «Социальная забота». Проект реализован на функционале банковской карты платёжной системы МИР и направлен на поддержку пенсионеров, инвалидов и тех, кто потерял кормильца. В рамках этого проекта владельцы карты в получают скидку до 12% на продовольственные товары в 213 точках партнёров. Проект запустили в начале сентября 2018 года и за это время было выдано уже более 35 тысяч карт.

В прошлом году в Кемерове был реализован транспортный проект – это возможность безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Причём как банковской картой, так и смартфонами, часами или кольцом.

Польза транспортного проекта не только в том, что пассажирам не нужно искать мелочь или наличные для оплаты проезда, но ещё и в том, что транспортные предприятия могут оценить загруженность маршрута и оптимизировать потоки, а также оценить реальное количество льготников. Последнее особенно важно для администрации, так ка до недавнего времени учёт льготных категорий граждан вёлся вручную, то есть кондуктор вводил категорию льгот и номер. Транспортный проект же позволит организовать персонифицированный учёт льготников и сделать данные более точными и значимыми как для администрации, так и для самих транспортных компаний.

Кстати, в марте 2019 года подобный проект был запущен в Новокузнецке.

«Мы так долго структурировали проект по Новокузнецку, потому что к этому проекту могут присоединяться все районы Кузбасса. Наша задача – до конца года подключить все крупные районы области к бесконтактной оплате на транспорте. У нас сейчас уже сформирован пул из крупных городов, которые присоединяются к оператору Новокузнецка, чтобы у себя такой сервис реализовать. Этот проект не означает, что можно заплатить только безналичной оплатой, он даёт возможность сервиса», — рассказал Николай Шилов.

К тому же транспортный проект сможет повысить безопасность: при безналичной оплате проезда можно проследить на какой остановке, во сколько и в какой именно автобус зашёл конкретный пассажир.

«Мы планируем участвовать в нацпроекте «Экология». Вы знаете, что Новокузнецк попал в число городов, который включён в этот проект. Выделены миллиарды рублей из федерального бюджета на этот нацпроект. И критически важно сформировать концессию под этот проект, под обновление всего транспортного парка города Новокузнецк. Это надо делать в кратчайшие сроки, мы тоже работаем в этом направлении», — отметил управляющий Кемеровским отделением Сбербанка.

Также Сбербанк занимается цифровизацией ЖКХ, но, как отметил Николай Шилов, пока прорыва в этой сфере достигнуть не удалось.

Что дальше?

В Сбербанке хотят не просто достигать каких-то финансовых задач, но и улучшать фундаментальные вещи. Одно из направлений работы банка – забота о здоровье кузбассовцев. Так, в Сбербанке занимаются лизингом медицинского оборудования, проводят liean-мероприятия, бережливым производством в поликлиниках

«Мы в Кемеровский кардиологический диспансер поставим нейросеть, которая будет анализировать инсульты. То есть делается томография и доктор глазами определяет вид инсульта и, в зависимости от вида, назначается разное лечение. Как это сейчас работает: у нас не везде есть томографы. Там где есть – делается, отсылается в кардиоцентр, здесь создан центр телемедицины, и доктор это описывает, отсылает в область. Проходит время, я считаю, что при инсульте время имеет критичное значение. Нейросеть уже обученая, уже опробирована, это не тестовая версия, это уже конкретный продукт. И компьютер с точностью 99,99 будет определять вид инсульта. Это не вместо врача, это вместе с ним», — рассказал Николай Шилов.

Управляющий рассказал, что это первая подобная нейросеть в Кузбассе. В будущем Сбербанк планирует создать нечто подобное для онкологических заболеваний. Таким образом, компания развивает не только диагностику, но сервисы телемедицины.

Кроме этого в 2019 году Сбербанк планирует запустить «Карту жителя Кузбасса» — условный ключ от всех электронных сервисов. Это позволит хранить в одном месте информацию о поездках на общественном транспорте, об оплате услуг ЖКХ, записываться к врачу и многое другое. Однако когда именно проекту дадут старт пока не известно.

Текст: Анастасия Прокудина.
Фото: Максим Серков/Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем