×

Кто мутит воду?: кузбассовцы стали находить в почтовых ящиках письма, похожие на угрозу

Жители Новокузнецка в очередной раз обнаружили в своих почтовых ящиках «письма счастья», в которых утверждалось, что им необходимо срочно провести поверку счётчиков, иначе жильцов ждёт наказание рублём. Корреспондент Сибдепо разбирался, кому принадлежат листовки и кто мутит воду.

Находка в почтовом ящике

Листовки с требованием провести поверку счётчиков стали обнаруживать у себя жители Новокузнецка. Об этом сообщает официальный телеграм-канал «СГК Новокузнецк».

В СГК уточнили, что информация о сроках поверки приборов водоснабжения ежемесячно размещается в счёте-квитанции ГЦРКП. Проводить же такую проверку могут лишь аккредитованные организации, прошедшие проверку.

«Проводить поверку до истечения этого срока, в случае надлежащей работы счётчика, не требуется. Если срок действительно подошёл, а вам навязчиво поступают предложения о проведении плановой поверки от каких-либо организаций, советуем не спешить. Сначала надо изучить рынок таких услуг в вашем городе. А затем убедиться, что данная структура аккредитована Федеральной службой по аккредитации для выполнения работ и/или оказания услуг по поверке и калибровке ИПУ», — говорится в сообщении компании.

Чтобы выяснить, входит ли организация в список аккредитованных, нужно зайти на сайт Федеральной службы по аккредитации и найти компанию по ИНН.

 

Кто они такие? 

Посчитав, что компания может быть вполне обычной и всё у них законно, корреспондент Сибдепо решил узнать их ИНН для проверки. Сперва по указанному номеру автоответчик сказал, что я четвёртый в очереди, однако оператор довольно быстро взяла трубку, пропустив звонящего вперёд остальных.

Сперва женщина настойчиво пыталась узнать адрес звонящего. Вместо точного адреса ей был задан вопрос об ИНН компании. Однако оператор не смогла назвать цифры.

«Пройдите на наш сайт, там вся информация указана», — только и сказала оператор. На все требования назвать номер ИНН женщина, словно робот, продолжала говорить про сайт.

К сожалению, кроме повышенного тона, с которым оператор начала разговаривать с корреспондентом, услышать ничего не удалось.

«Я разговариваю с вами уже сверх положенного времени! Вы задаёте одни и те же вопросы, я вам уже на всё ответила! Я вам сказала, где информацию посмотреть! Время разговора у нас ограничено!», — прокричала она в трубку, на чём разговор был завершён.

 

На сайте, больше похожем на однодневку, информации тоже не оказалось, не говоря уже об ИНН. Многие разделы были и вовсе пустыми. Вот, что написано в разделе «О Жилсервис»:

 

Давняя история

Как оказалось, история этой компании не нова. В базе решений ФАС нашлось дело №042/05/5-921/2023 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Именно в нём фигурировал этот номер телефона. Рассматривались жалобы новокузнечан на неправомерные действия компании. Тогда люди достали из почтовых ящиков аналогичные бумажки с извещениями за июнь 2023 года.

«Предупреждаем Вас, что (…) индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону (…)», — говорится в тексте листовок.

Также там сказано, что в случае отказа «произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов», что полностью соответствует нынешним листовкам.

Кроме того, комиссия ФАС установила, что номер телефона зарегистрирован на индивидуального предпринимателя, а листовки вводят людей в заблуждение.

«Ссылки в рекламе на нормативно-правовые акты, а также утверждение об обязательности поверки приборов учета вводят потребителей в заблуждение, создают впечатление о проведении данных работ определенной организацией и необходимости обращения в «ЖилСервис Новокузнецк» для соблюдения требований действующего законодательства», — говорится в тексте.

Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя (…), размещенную в распространяемых рекламных листовках (извещениях) в подъездах многоквартирных жилых домов (…).

Выдать индивидуальному предпринимателю (…) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», — говорится в решении комиссии.

 

Более того, судя по тексту документа, такая компания даже не зарегистрирована в ЕГРЮЛ.

 

Нужно быть внимательными! 

Как ранее сообщала пресс-служба СГК, соглашаться на услуги о поверки счётчиков от неизвестных людей может быть опасно.

«Сначала людям звонят и предлагают недорого услуги по поверке. Потом приходят в квартиру и, отвлекая хозяев разговорами, выводят из строя приборы учёта. Затем заявляют, что поверку сделать уже невозможно и в государственную информационную систему «Аршин» поступят данные о неисправности водосчётчика», — говорится в сообщении.

После этого доверчивым хозяевам квартиры предлагают замену приборов. Вот только заплатить за такую «услугу» предложат от 20 до 35 тысяч рублей, если не больше. А счётчики, которые они назвали неисправными, такие «работники» забирают с собой.

Проблема заключается ещё и в том, что после таких манипуляций у владельцев квартир могут возникнуть неприятности совсем иного рода — за незаконно установленные приборы и пломбы может последовать ответственность, а доказать что-то будет уже непросто.

Текст: Никита Рябов.
Фото: freepik/pvproductions, СГК, Сибдепо
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp