×

Новый год для грудничков: обзор детских спектаклей

«Пионер — сопливый, но рубль в кассу несет», — есть такая грубая и циничная театральная поговорка. Означает она самую простую и понятную вещь: детский театр — пространство гарантированного получения прибыли, не зависящее от качества. А самое богатое время для добывания такой прибыли — конечно, Новый год. Каким же продуктом потчуют маленького зрителя в этом году кемеровские театры, узнавала Людмила Козаченко.

В театры Новый год приходит не 31 декабря, а на полторы недели раньше: самая «пахота» начинается именно в предновогоднюю страду, когда актёры дают по три-четыре спектакля в день.

Как правило, родители покупают своим детям билеты не на одну, а сразу на две-три ёлки. Благо, в городе есть, куда сходить и что посмотреть. В Кемерове создана удивительно правильная структура подготовки театрального зрителя: есть начальная театральная школа — это Театр кукол имени Аркадия Гайдара. Затем следующий этап обучения — Театр для детей и молодёжи. И, наконец, старшие классы — Кемеровский областной театр драмы.

В Кемеровском областном театре кукол в этом году приготовили премьеру спектакля «Непослушная снежинка» в постановке режиссёра Елены Евстроповой. На программке обозначена возрастная рекомендация: + 0. И создатели спектакля не обманули. Действительно, новый спектакль можно смотреть всем, от мала до велика. Несомненные плюсы нового творения кемеровских кукольников: длительность постановки 30 минут, а, значит, не устанут даже самые маленькие зрители. Ещё один плюс: очень яркие, красивые и крупные куклы, которые видны из любой точки зала. И самое главное достоинство «Непослушной снежинки»: хорошая режиссура, отменные актёрские работы и великолепная авторская музыка Глеба Успенского, томско-кемеровского музыканта и композитора, мужа режиссёра. После спектакля ещё долго взрослые и дети напевают песенку из этого спектакля: «Машут кометы  хвостами, машут собаки ушами, крыльями машет мечта — красота!»

BHGb7AjktBs.jpg

После театральной началки отправляемся в следующий класс — Театр для детей и молодёжи. Там в этом году в качестве новогоднего подарка приготовили «Алису в стране чудес», спектакль в постановке Ирины Латынниковой. Эта работа для детей постарше: и материал серьёзный — классика детской литературы, и зрителю есть, с чем сравнить — книгу читали, фильм и мультфильм смотрели. Скажу сразу: мне спектакль понравился. Это действительно было путешествие в страну чудес! Магия книги Льюиса Кэрролла подхвачена и реализована в сценографии спектакля. Картинка на сцене такая яркая, захватывающая и интригующая, невозможно ни на минуту отвести взгляд. Кэрролл любит головоломки, парадоксы, несостыковки, перевёртыши. И герои спектакля — Алиса, Чеширский кот, Мартовский заяц, Безумный шляпник, Красная королева — все они тоже существуют как часть хитроумного пасьянса, как детали гигантского пазла, как фрагменты кубика Рубика.

Сзади меня сидел мальчик, лет десяти отроду — очень самоуверенный и грамотный. Нынешние дети — они же англоязычные почти с пелёнок, с книгой Кэрролла знакомы очень хорошо. Несколько раз мне хотелось одёрнуть этого мальчишку: он постоянно бубнил, что здесь пропустили большой кусок, а это в книге не так. Но и этого бубнилу действие захватило, и к середине постановки он замолчал и стал смотреть спектакль. Хронометраж «Алисы в стране чудес» — около сорока минут. Так что устать и соскучиться некогда. И всё-таки для самых маленьких эта постановка, наверное, рановата. Впрочем, когда старший ребёнок смотрит в зале «Алису», с самыми маленькими в фойе играет и рисует Дед Мороз.

И, наконец, переходим в старший театральный класс — в Кемеровский театр драмы. В этом году областная драма расстаралась и приготовила самый настоящий детский мюзикл. И хотя по длительности этот спектакль превышает все остальные, но всё же позволю себе порекомендовать родителям привести детей на эту премьеру. Для постановки в театре взяли пьесу Николая Коляды «Морозко». Но этого им показалось мало, и они добавили фрагменты из одноимённого фильма Александра Роу. В этом спектакле режиссёра Антона  Безъязыкова много ярких находок. Смена картинки, действия происходит безостановочно, в общем, скучать некогда.

В «Морозко» театра драмы есть три великолепных работы. Во-первых, фантазийная, интересная, яркая сценография художника-постановщика Анастасии Гончаровой из Санкт-Петербурга. Во-вторых, песни на стихи актёра театра драмы Александра Емельянова, который ещё по совместительству играет Морозко в спектакле. И в-третьих, музыка Никиты Нефёдова, звукорежисёра театра драмы. Именно сочинения композитора Нефёдова и превратили новогоднюю постановку драмы в мюзикл. Как и работа хореографа Инги Пузырёвой, которая, наверное, впервые на сцене драматического театра поставила танец в стиле легендарного ансамбля «Берёзка», когда танцоры по сцене не идут, а буквально плывут, как лебёдушки.

Возрастные показания для посещения «Морозко» — от + 0 до бесконечности.

lpZ50UkWZw4.jpg

Помимо спектакля каждый театр приготовил интермедии у новогодней ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой. И каждая интермедия — ещё один маленький спектакль, который сочинили сами актёры. Так что визит с ребёнком в театр — это возможность за один билет посмотреть две постановки, от души поорать всем вместе: «Ёлочка, зажгись!», и заразиться позитивом и радостью для встречи Нового года.

В детство на новогодних спектаклях впала Людмила Козаченко.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp