«Офис 2020»:
новый экспериментальный филиал Сбербанка в Кемерове

12 сентября в Кемерове торжественно открыли экспериментальное отделение Сбербанка. Это уже второй инновационный офис банка в Сибири. В нём планируют тестировать новые процессы и продукты банка. О современной детской зоне, виртуальных экскурсиях по новостройкам и о том, как глава города Илья Середюк ипотеку рассчитал, читайте в материале онлайн-журнала Сибдепо.
Первый в Кузбассе

Новый филиал Сбербанка «Офис 2020» открылся в Кемерове на проспекте Октябрьском, 95. Это второй инновационный офис на территории Сибири. Первый совсем недавно открыл свои двери в Новосибирске. Кемерово среди всех кузбасских городов выбрали благодаря высоким показателям в регионе, рассказала заместитель председателя Сибирского банка, управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Татьяна Галкина.

«Первому офису Сбербанка в Шалготарьяне в этом году исполняется 40 лет. В 1977 году он впервые открыл свои двери для клиентов этого района. В 2017 году мы решили открыть на его базе отделение в формате «Банк будущего», – отмечает Татьяна Галкина.
Руководит инновационным филиалом 27-летняя Софья Легчило. Филиал отличается от других и по цветовому концепту. Здесь практически не найти корпоративного зелёного цвета. Пуфы в зонах ожидания и форма сотрудников выполнены в тёплых жёлтых, коричневых и серых тонах. На стенах офиса дизайнеры отразили главные достопримечательности Кемерова: площадь Советов, монумент «Память шахтёрам Кузбасса», Драмтеатр и другие знаковые места.
Отсутствие касс и режим «одного окна»

Ежедневно «Офис 2020» посещают около 400 клиентов. Поэтому главным принципом в его работе служит удобное зонирование для посетителей. Отделение разделено на шесть зон. Большое пространство занимает зона самообслуживания. В зале стоят несколько пуфов для клиентов, банкоматы для любых электронных операций в опять-таки не привычных зелёных цветах.

Все банковские сервисы переведены на IT-платформы. Сотрудники обслуживают клиентов на универсальных рабочих местах, которые оборудованы специализированными устройствами. Они совершают операции в режиме «одного окна». А касс в новом отделении и вовсе нет. Купюры пересчитывают специальные аппараты, которые исключают воздействие человеческого фактора.
«В очередной раз Сбербанк нас удивляет. Это не офис, а настоящий инновационный дом. Желаю, чтобы количество посетителей только росло. А нам с вами желаю совместных новых решений и начинаний. Следующий год, который пройдёт под знаком инвестиций, инноваций и предпринимательства, не станет исключением», – поздравил на открытии сотрудников Сбербанка заместитель губернатора по инвестициям и инновациям Станислав Черданцев.
Детские интерактивные зоны

Немало внимания в новом офисе привлекает интерактивный пол для детей, который находится в зоне самообслуживания. На мягкий ковёр в форме пазла проецируются более 50 детских игр, в которые могут играть до четырёх детей одновременно.

Пока родители открывают вклады, рассчитывают ипотечную ставку или просто снимают деньги через банкомат, юные клиенты могут порисовать, поразгадывать головоломки или пройти какой-нибудь забавный тест. Есть здесь и игры на английском.
«Я иногда бываю с мамой в банке. Обычно, пока жду её, играю на планшете. А сегодня уже успел попробовать пазлы, отгадать все карточки в игре. Теперь в банке не скучно», – сказал 6-летний Максим.
Электронная библиотека и школа финансовой грамотности

В новом офисе Сбербанка, помимо залов для самообслуживания и работы с клиентами, есть две зоны ожидания. Одна из них – с мягкими пуфами, электронной библиотекой и стойками для зарядки гаджетов. Вторая – с теми же функциями, но легко трансформируется в пространство для обучения. Здесь будут проводить мастер-классы, круглые столы, встречи для клиентов, которые хотят повысить уровень финансовой грамотности.

«Жизнь не стоит на месте. Мы уже давно привыкли, что товары и услуги можно приобрести, не выходя из дома, через интернет. В этом отношении очень совершенствуется Сбербанк. Очень приятно, что банк ищет пути развития, идёт в ногу со временем», – отметил заместитель губернатора по экономическому развитию Денис Шамгунов.
Новый офис оценил и глава Кемерова Илья Середюк, который присутствовал на торжественном открытии. Он протестировал новые сервисы и даже попросил рассчитать ему ипотечный кредит.

«Мне было интересно понять, как всё работает в новом офисе. Здесь можно почитать интересную книгу, найти информацию самостоятельно с помощью медиаэкранов. Я попросил специалиста посчитать мне ежемесячную плату по ипотеке, ставку, срок. Всё это рассчитали в течение 10 минут», – рассказал Илья Середюк.

Сбербанк планирует и дальше совершенствовать уровень обслуживания и приятно удивлять своих клиентов. Из ближайших разработок, которые банк воплотит в жизнь – приложения для пенсионеров и молодёжи и «Виртуальная медицина», которую в скором времени презентует Сбербанк.
Текст: Екатерина Фоменко.
Фото: Никита Анульев.
info@sibdepo.ru
© 2017