«Они думали, что я — Бейонсе»: кемеровская танцовщица о работе в Китае, Марокко и Египте

Кемеровская танцовщица уже несколько лет работает за границей. Первой страной, в которую она поехала по контракту, стал Китай. Потом девушка отправилась в Марокко, а теперь она танцует в Египте. Высокая, стройная, светловолосая и просто очень эффектная кемеровчанка рассказала, как найти контакт и уехать работать в другую страну, каково это — работать русской красавице в арабских странах, сколько зарабатывают танцоры и на что живут. Анастасия Кислица рассказала нам все подробности о своей заграничной жизни и абсолютном нежелании возвращаться на Родину.

Об учёбе в Кемерове и первом контракте в Китай

После школы я поступила в КемГУ, на факультет филологии и журналистики. Но не проучилась там и года. Просто поняла, что в этом направлении для меня недостаточно творчества. Я ушла в другой вуз и проучилась там на заочном отделении на режиссуре театрализованных представлений и праздников. И всё это время я продолжала танцевать. В конечном итоге моя страсть всё-таки привела меня в институт хореографии в Кемеровский институт культуры. Там открылось новое направление обучения — артист-танцовщик ансамбля современного танца. Пока училась, танцевала в студенческом ансамбле, старалась продолжать участвовать в разных конкурсах и мероприятиях, потому что всегда в этом видела больше творчества, чем в учёбе. Как итог: свой красный диплом я получила по этой специальности.

Как только я получила свой диплом, начала искать работу. О путешествиях за границу тогда и мыслей не было. И вот в наш общий чат студенческого ансамбля как-то написала выпускница института. Объявление о наборе на контракт в Китай. Прочитала. По всем данным подхожу, условия меня устраивают, смотрю — контракт на год. Было страшно. Сразу чувствуется ответственность, если что-то не понравится, — не сбежишь, да и людей подведёшь. В итоге решила, что всё равно терять нечего. И поехала в Китай.

На самом деле, найти контракт можно разными путями. Кто-то из ребят сидит на специализированных форумах или группах, например, другие просто по сарафанному радио узнают. Везде же работают знакомые знакомых и их знакомые. Ну как правило. Можно ехать просто по объявлению где-то в ленте в соцсетях, но люди на них даже внимания не обращают, потому что думают, что это обман. Нас же воспитывают так, что верить никому нельзя. Да, иногда бывают ситуации неприятные, но разве в России не могут обмануть? Ежедневный труд по 10 часов за низкую зарплату, например, разве не обман?

О работе за границей

Моя основная обязанность по контракту: танцевать шоу на сцене. Так было с первым моим контрактом в Китае и так продолжается сейчас. Конечно, в каждой стране требования свои и соответственно разный график. В Китае, например, мы ставили в течение недели шоу, потом месяц его танцевали. В Марокко же по-другому: нам поставили шоу за три дня, и мы потом должны были его три месяца работать. Здесь, в Египте, я работаю при отеле, и система несколько отличается. У нас есть ежедневные часы, которые мы должны отработать на репетиции, поэтому здесь мы репетируем постоянно.

Обычно живу и работаю с русскими ребятами в команде. Только в Китае у нас были в основном местные и только четыре русские девочки. В быту ничего особенного, у нас даже была девочка в команде, которая нам борщи варила.

 

Обычно люди нормально реагируют, когда узнают, что танцую. А вот когда говоришь, что выступаешь не в клубах, а в театре или в шоу-балете, — сразу вырастаешь в их глазах. Для китайцев, например, профессия танцора как минимум существует. Если с Россией сравнивать. Но при этом уровень не сказать, что высокий. Например, в нашей команде в театре было буквально пара человек, кто танцевал со мной на уровне, один хореограф был прям супер-мега-профессионал: великолепный «контепщик», и вог танцевал, и джаз-фанк, и всё, что хочешь. Но остальные 12 человек… очень слабо, скажем так. У них можно просто прийти на работу танцором с улицы и «пусть меня научат». Из-за этого уровень хореографии, конечно, страдает. Я постоянно говорила хореографам, мол, давайте что-нибудь поставим грандиозное, у нас же есть танцоры, хоть и немного. На что мне отвечали, что четыре танцора, даже хороших, смотрятся на сцене хуже, чем толпа. Привет, китайский менталитет.

Бывают и другие ситуации: поставим мы что-то сложное-навороченное, разводить будет интересно, танцевать премьеру, а потом каждый день эти 33 фуэте, поддержи/кульбиты/перевороты делать. Надоест, устанешь. Так что для них это, можно сказать, ремесло. Им важней сделать красивую картинку на сцене, чем показать свои физические возможности.

Танцы в Китае у нас были двух типов: какие-то секси или традиционные китайские, в национальных костюмах, с чёрным тюрбаном поверх твоей светлой башки и другими причудами. Такими, например, как «рукава». У них есть такой вид танца, где они по-всякому красиво размахивают этими двухметровыми (я не преувеличиваю) шифоновыми рукавами. По началу для меня это была полная жесть! Мой красный диплом хореографа валялся в дальнем углу и ржал надо мной, что я не могу простейшие движения с таким одеянием провернуть. Но потом ничего, привыкла, научилась, научили пальцы выгибать, как китаянки, очень красиво кстати, полная противоположность нашей балетной кисти. Они даже голову как-то по-особенному поворачивают и наклоняют. Я сначала совсем не принимала всю эту «китайню», думала, мы только современное что-то будем танцевать. А когда перестала отрицать, — прониклась, стало получаться постепенно, и понравилось.

Однажды мне даже друг рассказал (был у меня один очень хороший друг китаец в команде), что босс и хореограф в разговоре меня упоминали, мол, увидели меня в китайском номере и были очень удивлены, что русская, а смогла станцевать так. Сказали, что многие даже китаянки профессиональные так не станцуют. Мне было очень приятно, но лично, кстати, мне об этом никто не сказал. Они хвалить вообще не любят. Но с тех пор я во всех номерах всегда соло танцевала. Меня и до этого часто ставили, потому что русская, мы там по определению в первых рядах стоим, а тут ещё и танцевать умею, да ещё и эмоционально.

Конечно, везде можно столкнуться со стереотипами. Если говорить о России, то — водка-Путин-медведи. Это классика. Уже устаю людям объяснять, что я не то чтобы водку, а вообще не пью. Мол, как так, русская и не пьёшь? Или же, например, в России у нас есть куча шуток про то, что все китайцы на одно лицо. Это как раз вопрос восприятия. Для меня, — нет, они не одинаковые, я очень люблю азиатскую внешность. Но большинство иностранцев подтверждают это мнение. А вот для китайцев мы тоже все одинаковые, представляете? Ещё один стереотип у нас в стране есть, что китайцы очень умные. Да, они придумывают очень много технологий, чтобы облегчить жизнь, их система доставки чего бы то ни было куда бы то ни было меня просто восхищает! Таобао, например. Как AliExpress, только лучше. Но в повседневности китайцы скорее ведут себя глупо с точки зрения европейского человека. Но в этой глупости есть своё очарование, она даже воспринимается как радость. В общем, в Китае мне понравилось абсолютно всё. Я даже контракт на полгода ещё продлила. Конечно, бывают неприятности, но редко. Меня, например, как-то мопед сбил. Водитель увидел, что я встала, отряхнулась, пошла, и он уехал молча. А у меня потом так нога раздулась, шрам даже остался.

В Марокко тоже была ситуация интересная. Мы долгое время жили в отеле, хотя изначально говорили, что будут снимать для нас квартиру. В конце концов за нами приехал менеджер и отвёз в ужасную старую халупу, где было очень холодно и сыро. Мы отказались даже на ночь там оставаться и в итоге сами начали искать себе жильё, будучи уже с чемоданами на руках. Объездили несколько мест, некоторые были неплохи, но агент сказал, мы должны доплатить. Поскольку квартира нам по контракту предоставляется, мы стали спрашивать с менеджера эти деньги. Он не выходил на связь, по итогу мы вчетвером ночевали в маленькой гримерке ресторана, без света и обогревателя. Я, пожалуй, навсегда это запомню. Утром нам уже было скорее смешно, конечно. Ситуация потом разрешилась в нашу пользу и всё хорошо закончилось.

Мне в каждой из этих стран было хорошо, честно. Может, потому что я девочка. Русские невесты и правда видные, это не просто так люди говорят. В любой беседе как только скажешь, что ты с России, все сразу начинают кивать одобрительно. Но в любой стране, если вдруг возникает спорная ситуация, прав будет местный. Это не потому, что ты именно русская, а просто потому что «чужая». Но это не сильно влияет на качество жизни.

О необычной внешности

Обожают они светлых. Никогда не забуду, как шла на работу вся такая разукрашенная, волосы накручены, и девочка мне навстречу идёт. Она встала, замерла, смотрит на меня, как на куклу и говорит: «Какая же ты красивая!». Ну это непередаваемые ощущения, конечно. Многие девочки приезжие там самооценку задирают. В маленьких городах, например, по-прежнему с тобой фоткаются, как с поп-звездой. В Шанхае уже по-другому, там английская и русская речь на каждом шагу, люди привыкли. Да и привыкают уже китайцы к нам, одной внешности недостаточно, чтобы удивить, нужно быть хорошим специалистом.

Сначала мне не нравилось, что меня именно из-за внешности как-то выделяли, могли, например, дать в руки микрофон, и я должна была изображать какую-нибудь американскую поп-звезду. Ох, сколько Бейонсе я перепела и перетанцевала… С тех пор, кстати, просто обожаю её. Но я ехала танцевать, спорила с хореографом постоянно, просила, чтобы мне не давали микрофон или делали петличку, и я танцевала со всеми. На что он однажды мне сказал: «Ты слишком красивая, чтобы танцевать». У меня чуть уши не отвалились. Вроде бы такой поражающий, увесистый комплимент, а было в нём что-то для меня очень негативное, потому что я танцевать больше всего любила. Но потом смирилась, втянулась, тоже понравилось. В Китае мы были как украшение для всех приезжих звёзд. Единственное, постоянно напоминала себе, чтобы от этого танцевальный уровень не страдал. Всегда занималась сама с собой в зале, в Россию когда приезжаю, — обязательно учиться чему-то новому.

View this post on Instagram

Типа певица🙈

A post shared by Anastasia Kislitsa (@kisslitsa) on

На контрактах, конечно, обычно акцент делается не на танцах. Главное – крутое, зрелищное шоу. Но вот с нынешним контрактом всё совсем по-другому. Мы постоянно что-то учим, отрабатываем, развиваемся. Здесь очень насыщенные шоу, их много, номера все разные и везде приходится очень стараться. Например, здесь очень много бальной хореографии, а я «бальные» в восемь лет последний раз танцевала! Там совсем другая специфика, так что пришлось попотеть. Но для меня и тут тоже без песнокривляний не обошлось. Здесь мы работаем шоу-мюзиклы. Один из них – «Мулен Руж». Всё по фильму, в котором Николь Кидман снималась, — история, музыка, весь антураж. И теперь я вот та самая главная героиня — куртизанка Сатин. Безумно интересно и довольно сложно, стараешься себя раскрывать уже как актриса, но хореография при этом тоже присутствует.

В Китае, например, у нас обычно были такие заставки-прологи, из трёх-четырёх танцевальных номеров, ну или необязательно танцевальных. Были и такие, где я просто стояла и делала вид, что пою. К слову об «умности» китайцев — большинство верили, что я реально пою голосом Бейонсе или Шер. Да-да…

О работе в арабских странах, «горячих» мужчинах и «несчастных» женщинах

Скажу так, мы со своим русско-европейским сознанием никогда не поймём глубину философии мусульман. Если честно, я даже не слышала о том, что их женщины самые несчастные. Это наверное исключительно представление наших феминисток, следующих за американками. У арабских женщин даже нет этого стремления к какой-то власти. Мы можем говорить об ущемлении прав, если их когда-то было много, а потом их взяли и ущемили, — тогда это болезненно. Но это не про арабских женщин. Потому что у арабов совсем другое отношение к женщине. Мы не будем говорить про исключения, есть и арабы неадекватные и русские рыцари, но в целом, для арабских мужчин женщина в почёте. Настолько в почёте, что ей даже не нужны эти несчастные права. Ей не нужна возможность заботиться о себе, потому что о ней заботится мужчина. Сначала отец, потом муж. Если не опираться на разговоры, рассказы и собственные выводы, а наблюдать только то, что видишь, могу сказать, что арабские женщины выглядят очень умиротворенно. Такие мягкие, плавные, постоянно улыбаются, и голоса у них такие тихие и нежные. Полная противоположность нашим усталым, вечно недовольным тёткам с огромными пакетами в одиночку, которых мы видим повсюду.

View this post on Instagram

Arabian night🌙

A post shared by Anastasia Kislitsa (@kisslitsa) on

А вот «горячие» мужчины – это отдельная тема. Обычно молча уворачивалась от них. По факту, они такие же люди, как и везде. В России тоже есть нормальные, а есть маньяки. Вообще арабов перестала бояться ещё в Китае, их там тоже много, как и русских, но с ними у нас хотя бы английский общий, а среди китайцев мало кто на нём говорит. В какой-то момент даже поняла, что или я общаюсь с ними, или ни с кем. И как-то так подружилась со многими, поэтому в Марокко ехать я уже не боялась. Пришла к выводу, что всё зависит от твоего личного поведения. Здесь, в Египте, совсем другая ситуация. Я живу в курортном городе, в итальянском отеле. Тут отдыхают в основном итальянцы и русские. Поэтому местные арабы, кто здесь работает, давно к нам всем привыкли. Комплименты, конечно, делают, но от этого ещё никто не умирал.

О возможности карьерного роста

Возможность всегда есть, но пользуются ею единицы. В Китае, например, нужно в первую очередь очень хорошо знать язык. Только тогда тебя начнут более или менее воспринимать серьёзно, и то всё равно дискредитируют по отношению к китайцам, об этом все говорят. И все об этом неравноправии знают. Я, например, китайский учила с репетитором по скайпу. Очень сложный язык. Но оно того стоит. Как только где-нибудь ляпнешь пару фразочек на китайском, ты моментально взлетаешь в их глазах. Я знаю ровно настолько язык, чтобы решать свои ежедневные вопросы по графику работы, воспринимать информацию на репетициях. Ну и с таксистами, продавцами, конечно. Правда, частенько были провалы, потому что произношение очень сложное, чуть не так сказал, — уже другое слово, а ты со своим слухом европейским можешь этого даже не заметить.

Но всё равно, как бы они нас ни любили и ни ценили, всё равно они всегда «топят» за своих. Конечно, есть и такие примеры, что приезжие там бизнес открывают, должности занимают какие-то серьёзные. Многие становятся агентами и контактируют между боссами и артистами-моделями, за что очень большой процент берут и хорошо зарабатывают. В общем, с этим так же, как дома, способные везде пробьются. Здесь, в Египте, например, хореограф — русский парень. Когда-то давно приехал просто как танцор и, как это обычно бывает, заслужил своё место. Но он, конечно, тоже со знанием языка иностранного, у них тут итальянский, ибо начальство всё из Италии. Главное — стараться и любить своё дело.

О возвращении в Кемерово

В Кемерово совсем не хочу возвращаться. Про Россию в целом ещё можно подумать. Но каждая моя попытка обустроиться на родине заканчивается депрессией. У нас просто индустрия развлечений вообще не развивается. Танцоры зарабатывают только тем, что делают из других людей танцоров, а для меня это принципиально разные вещи. Хочется на сцену: хореография, волнение, костюмы, зритель. У нас в стране этого так мало, а в Кемерове так вообще этого нет. Если бы у нас в городе был такой театр, как в Китае, например, я бы работала там даже за деньги вдвое меньше. Но у нас это никому не нужно.

Я в России даже не пыталась строить карьеру, семью. Ребята, с которыми работаем, часто сравнивают, мол, как здесь, а как там, а мне даже сравнивать не с чем. Конечно, я росла в России и воспитывалась, но я как будто бы всю эту «взрослую самостоятельную жизнь» только со стороны наблюдала, то есть я знаю, как это происходит, но со мной этого не происходило. Хотя, по факту, я не живу в России всего два с половиной года. За это время я, конечно, изменилась. Во многом ещё и из-за того, что я не только в одной стране всё это время проработала. Из-за того, что мы живём в этих странах как иностранцы, у нас получается такое иностранное комьюнити. Ты знакомишься с менталитетом не только той страны, в которой живешь, но и с менталитетом тех стран, представители которых тебя окружают, как, например, арабы в Китае. Во время моего последнего приезда в Кемерово один мой друг сказал, что я стала какая-то «европейская». Хотя я даже в Европе не была! Для меня это было очень приятным комплиментом, потому что за этой «европейскостью» стоит очень открытое отношение к миру и к людям, ты во всем найдёшь повод посмеяться, не боишься незнакомцев, ведёшь себя более раскрепощенно, хотя для кого-то это невоспитанность (отголоски советской системы). Я называю таких «европейских» людей людьми мира. По-английски мы говорим «open mind». С ними можно обсуждать всё, что угодно, делать, что угодно, не боясь чьего-то мнения со стороны, и ты можешь встретить таких людей повсюду, в любой стране. Это люди вне менталитета, все стереотипов и мне безумно приятно становиться одной из них.

О работе в Европе

Если не возвращаться в Россию, я не знаю какой-то конкретной точки, где бы мне хорошо жилось. Но чисто теоретически, мне, как и многим, хочется в Европу. Хотя я там даже не была ни разу. Вообще, заглядывая в будущее, я понимаю, что не смогу всегда танцевать, такая это «молодая» профессия. Мне бы хотелось когда-нибудь свернуть в сферу моды, красоты, стиля. Но, думаю, всему своё время. Танцуй пока молодая, что называется.

Я встречала пару предложений  о работе в Европе, но они спрашивают уже готовый шенген. Во-первых, у меня его нет, во-вторых, виза, соответственно, не рабочая, то есть, это нелегально. А так не нужно делать. Есть, конечно, некоторые работодатели, которые всё оформляют официально. У них задача — найти просто хороших танцоров, красивых и ярких людей, им без разницы, откуда они. Ко всему прочему, европейцам сложнее и дороже выходит работать с иностранцами, плюс на них наша внешность не работает так, как на китайцев.

Я, например, намеревалась после Марокко на контракт в Болгарию, думала, какая-никакая, а всё же Европа. Считай, без пяти минут шенгенская зона. Но им для разрешения на работу нужна была виза категории D, которую можно оформить только в Москве и делается она на протяжении двух месяцев. На тот момент мне показалось это проблемой, и тут же подвергнулся другой контракт — здесь, в Египте. В итоге всё сложилось очень быстро и безболезненно. Вообще, конечно, если ломиться во всевозможные двери, какая-то рано или поздно откроется, но это не мой стиль жизни. Мне нравится просто жить и получать удовольствие, по пути хватая возможности, которые мне предоставляются, а не искать их.

О заработке

Зарабатывать на контракте можно по-разному. Я гонюсь не за деньгами, а за совокупностью того, что я получаю в поездках. Например, чтобы работа была приличная, хореография интересная, жильё нормальное, люди хорошие, город красивый. Но не всегда все удаётся совместить, поэтому постоянно меняю место. То одно не устраивает, то другое. В целом же, если работать в театрах или на шоу, то от 600 до 1000 евро в месяц можно заработать, а где-то даже больше. В клубах, например. Мне недавно девочка писала из Китая, они набирают гоу-гоу в клубы, зарплата — 1600$. У меня чуть глаза не выпали, но всё равно не хочу в клубе работать. Я изначально уехала, чтобы на сцене танцевать, хочу дальше этому следовать.

View this post on Instagram

Продолжение приключений в Марокко. Один день мы станцевали пару выходов гоу для пустого зала, и нас отправили на выходные. Поскольку нервничать уже порядком надоело, разумно было отпустить все на свете и просто наслаждаться путешествием: сказала себе, даже если все это полная лажа, ты уже находишься в интереснейшем месте, живешь в отеле и нормально питаешься, не потратив на все это ни копейки! Совет номер шесть: не только для контрактов, скорей жизненный, но тут работает безотказно — если ничего не можешь изменить, — расслабься. Мы шарились по городу, шопились, знакомились и вели задушевные ночные разговоры☺️ как только ситуация была отпущена, отписался хореограф, мол, приеду завтра, днём репетиция, ура✊🏻 И пошла жара. Вот тут совет седьмой — запоминать нужно быстро, это правда! Мне было легче даже не благодаря учебе в универе, а благодаря опыту в Китае. Все хотят видеть номер в тот же день! «Я сама подучу» и «Мне нужно с этим переспать» не работают. Совет восемь — работать с эмоциями на репе — это не дебилизм, это профессионализм. «Не знаю, почему-то на выступлении все пошло не так» — это как раз потому что эмоции перекрыли. В общем, 4 номера за 2 дня, куча впечатлений от общения с бомбезным человеком, стресс премьеры и радость от аплодисментов. Выходишь на сцену и понимаешь, будь это огромный театр или ресторанчик, Россия, Китай или Марокко, вот сейчас я в своей тарелке, вот сейчас я дома⭐️ График стабилизировался, и все теперь идёт своим чередом: куча времени себе, вечером шоу, зп через месяц, ждём, надеемся, верим 🙌🏼

A post shared by Anastasia Kislitsa (@kisslitsa) on

В больших городах, особенно в Китае, очень много соблазнов. У меня первые полгода вообще вся зарплата уходила. Я же девочка, мне в салон надо, на шопинг, вкусняшки в конце концов. Плюс в Китае всё импортное очень дорогое, тот же айфон, например, стоит больше, чем в России. А парни некоторые за один контракт себе квартиру в России покупают.

А сейчас, в Египте, я вообще почти не трачусь. Мы живем в отеле, нас кормят, только на фрукты и одежду деньги уходят, да и то можно было бы обойтись. Но, опять же, я никогда не стремлюсь экономить и копить. Была, например, возможность в Каир съездить, пирамиды посмотреть, я ею воспользовалась. В Китае тоже были каникулы, я за 10 дней три города объездила. В конце концов, я за этим ведь и путешествую, чтобы смотреть, узнавать, изучать, а не деньги копить. Но тут у кого какая цель.

Конечно, страшно уезжать в другую страну. Ты никогда не знаешь, что тебя ждёт. Какие люди, какие проблемы. Но в моём случае всегда срабатывает тот факт, что мне рисковать нечем. В России у меня ни работы, ни квартиры собственной, ни даже парня на худой конец. Что мне терять? А в плане безопасности придерживаюсь такого мнения, что и кирпич может на голову свалиться. Что ж теперь, совсем из дома не выходить? Самое главное в работе по контракту – легальность. Тогда всегда будут люди, которые за тебя отвечают, в крайнем случае, — ты защищён законом. Рабочая виза в паспорте, на руках контракт, если серьёзные проблемы, — обращаешься в посольство. Но до такого никогда не доходило. Из историй, поведанных знакомыми на контрактах, обычно страшные только те, где нелегальщина.

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Видео: https://www.instagram.com/kisslitsa.
Фото: https://www.instagram.com/kisslitsa.

Комментарии

Рекомендуем