«Они могут через месяц закрыться»: как изменится жизнь предпринимателей в 2021 году?

Чем грозит отмена ЕНВД, как сделать маркировку товара, уход бизнеса в онлайн – об этом и многом другом в нашем материале.

Уже со следующего года в России вступят в силу глобальные изменения в налогообложении. Почему новые налоги могут нанести ощутимый удар по карману предпринимателей и как этого избежать, мы разбирались совместно со специалистом компании «Гарант-Сервис».

Что изменится с первого января?

Рассуждения об отмене ЕНВД идут давно. Изначально власти хотели отменить эту систему ещё в 2018 году, этот вопрос всё откладывали, пока Госдума не приняла окончательное решение – с первого января 2021 года спецрежим уйдёт на покой. Все те предприниматели, которые находятся на ЕНВД сейчас, должны перейти на другую систему. В противном случае, их автоматически перекинет на общую систему налогообложения (ОСН). Основная проблема в том, что среди предпринимателей ещё остались люди, которые не слышали про отмену ЕНВД, а между тем, перевод на ОСН может серьезно ударить по бизнесу.

«Если на ЕНВД бизнесмены вообще практически ничего не платили, то переход на ОСН приведёт к тому, что на них лягут вообще все налоги, которыми можно обложить предпринимателей. Сюда относится налог на прибыль, НДФЛ, НДС, налог на имущество, а также они будут оплачивать все налоги во все фонды. Если индивидуальный предприниматель будет перекинут на ОСН, он через месяц закроется – у них просто не будет денег на уплату всех налогов», – рассказывает Алёна Чигряй, менеджер компании «Гарант-Сервис».

Как избежать перехода на общий налог?

Государство ставит ИП перед выбором: уйти на «упрощёнку», 6% от доходов или 15% от чистой прибыли, перейти на патентную систему, которая доступна не всем, остаться на ОСН или стать самозанятым. Само собой, выбор предстоит сделать только тем предпринимателям, которые сейчас находятся на ЕНВД. Для всех остальных ничего не изменится. Подать заявление о переходе бизнесмен может до 31 декабря. Сделать это можно двумя способами: самостоятельно оформить все документы и отправить их в налоговую, либо доверить дело профессионалам.

«ОСН – это система, при которой предпринимателя загрузят налогами «по самые уши». Чаще всего ей пользуются юрлица или крупные «ООО», теперь же под неё попадают и ИП. Если вовремя не оповестить предпринимателей о переходе, это может вылиться во множество проблем. Поэтому мы стараемся информировать своих клиентов, и предлагаем такую услугу. Полный переход с ЕНВД на любую другую систему можно сделать у нас в офисе. Мы сами отправим все документы в налоговую, и предпринимателям не придётся ходить по госучреждениям. Для отправки потребуется электронная подпись, которую мы также можем изготовить, или бизнесмен может воспользоваться своей, если она у него уже есть», – продолжает собеседник издания.

«Цифра» в тренде

Цифровизация бизнеса – это ещё одна тенденция, набирающая силу в 2020 году. Эта тенденция навеяна, в первую очередь, глобализацией и общей цифровизацией экономики. Не многие крупные предприниматели могут себе позволить физическое присутствие при заключении, например, договора поставки, всё чаще для этих целей используется электронная подпись.

«Мы предоставляем полный спектр услуг автоматизации бизнеса, чтобы предприниматель мог работать, не отвлекаясь. Прежде всего, речь идёт об электронной подписи. Она нужна для работы на госпорталах, налоговой, ГИС ЖКХ и при ведении электронного документооборота. Последний обязательно необходим при введении маркировки, которая распространяется на всё большее количество товаров. К концу 2020 года маркировка будет необходима, или уже необходима, для: сигарет, обуви, шин, покрышек, духов, а с первого января для одежды и постельного белья. Маркировка — это такой «дата код», который должен вытеснить «контрафакт». Предполагается, что через этот код можно отследить весь путь, который проделал товар: от завода до прилавка. При этом все поставщики присылают документы на товар в электронном виде», – рассказывает Алёна Чигряй.

«При маркировке товара мы изготавливаем электронные подписи для предпринимателей и регистрируем их в системе «Честный знак». Далее производим осмотр кассы, потому как чаще всего требуется либо её прошивка, либо установка дополнительных программ, настраиваем электронный документооборот. Если у клиента остались не маркированные товары, которые нужно продать, тогда либо она сам, либо мы, заказываем через «Честный знак» коды для не маркированных остатков, они приходят, мы печатаем, отдаём клиенту, он клеит их на товар и продаёт», – подытожил собеседник.

Кассы уходят в онлайн

Если переход документооборота в цифровой формат продолжается до сих пор, то кассы перешли в онлайн ещё в 2017 году. Современные кассы хранят все чеки на специальном жёстком диске, фискальном накопителе, откуда они автоматически уходят в налоговую. Накопитель необходимо оплачивать на срок до 36 месяцев, и, возвращаясь к теме ЕНВД, если предпринимателя перекинет на ОСН, то вся оплата «сгорит».

«Основное направление нашей работы – это кассовая техника. Её обслуживание, подключение операторов фискальных данных и продажа фискальных накопителей. Словом, мы помогаем в организации розничной торговли: от чековых лент и маркировки до электронного документооборота. Современные кассы нужно настраивать, устанавливать товароучётную программу, регистрировать в налоговой, и так далее. Всё эти услуги мы предоставляем и даже можем перепрограммировать кассу, если нужно. Мы даже можем отправить технического специалиста, который покажет, как это делается, и обучит пользоваться кассой и софтом. Также, если человек только начал свой бизнес, он может заказать у нас техническое обслуживание. Вплоть до того, что предприниматель может звонить и уточнять: «А для чего нужна эта кнопка в 1С»? Дело в том, что далеко не все бухгалтера владеют технической частью и знают как настроить софт», – заключила Алёна Чигряй.

В 2021 году бизнесменов ждут большие перемены. Однако практически все проблемы можно избежать, если заранее позаботиться об их решении. Офисы кемеровской компании «Гарант-Сервис» открыты не только в областной столице, а также в Новокузнецке, Анжеро-Судженске, Москве и Новосибирске. Специалисты компании помогут организовать бизнес так, чтобы он соответствовал всем условиям, которые ставит сегодняшний день.

Материалы изготовлены при поддержке ГАУ КО «Мой бизнес» в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Сервисный центр обслуживания кассовых аппаратов «Гарант-Сервис»

Кемерово, улица Волгоградская, 15

 +7 (3842) 59-60-40

Партнёрский материал
Фото: Максим Киселёв/Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем