Опасные тетерева: как гибель птиц выявила нарушения в кемеровском аэропорту

Проверка сотрудниками транспортной прокуратуры законности отстрела тетеревов в Кемеровском районе по просьбе аэропорта «Алексей Леонов» выявила серьёзные нарушения орнитологической безопасности в аэропорту. Об этом Сибдепо рассказал заместитель транспортного прокурора Иван Миненок.

Напомним, ранее Сибдепо сообщал о том, что в Кемеровском районе собираются уничтожить, при помощи отстрела, десять тетеревов по просьбе руководства аэропорта. Об том говорилось в одном из решений, размещённом на сайте департамента по охране объектов животного мира Кузбасса. Администрация воздушной гавани пожаловалась на появление тетеревов в районе аэродрома и окрестностях аэропорта, которые создают возможность возникновения угрозы безопасности полетов воздушных судов, а также жизни и здоровью пассажиров.

Между тем, по данным прокуратуры, кемеровский аэропорт оснащён современными средствами для отпугивания птиц, и такой устаревший способ борьбы с пернатыми при наличии современной техники показался представителям надзорного ведомства странным. Тем более, что нигде, кроме как в Кемеровской области, птиц ради безопасности аэропорта больше не отстреливают.

Как рассказал Сибдепо Иван Миненок, выяснилось, что к практике отстрела «опасных» тетеревов кемеровский аэропорт прибегает уже не первый год и не первый год шлёт запросы в областной департамент по охране животного мира. Так, за последние два года аэропорт обращался к охотоведам с просьбой отстрела «особо опасных» тетеревов не менее восьми раз, и по этим заявкам было уничтожено более 50 особей птиц.

А причина, по которой отстреливают птиц по просьбе аэропорта, как показала прокурорская проверка, очень простая – в работе аэропорта «Алексей Леонов» были нарушены правила орнитологического обеспечения безопасности полётов.

«В аэропорту нарушения связаны с неполным РБП. У них отсутствовал профиль орнитологического риска, сотрудники не вели должным образом орнитологический журнал, где должны были отмечать те виды птиц, которые были замечены вблизи аэропорта и их реакцию на отпугивающие устройства. Кроме того, были нарушения в работе системы средств орнитологического обеспечения безопасности полётов. Действующая система устарела и частично не функционировала, в частности, системы звукового отпугивания птиц. На момент проверки она была на стадии ремонта, хотя должна действовать постоянно», — сообщил Сибдепо заместитель кемеровского транспортного прокурора Иван Миненок.

Проще говоря говоря, системы отпугивания птиц оказались не готовы к тому количеству тетеревов, которые гнездятся вблизи аэропорта, и именно поэтому пришлось просить о помощи охотников. Причём тетеревов настолько много, что их наличие вблизи аэропорта создаёт реальную угрозу обеспечения безопасности полётов.

По итогам проверки акты прокурорского реагирования были подготовлены и направлены в аэропорт и в департамент по охране объектов животного мира. По словам зампрокурора, нарушения в работе департамента связаны с тем, что регулирование численности птиц должно проходить всё-таки не на основании просьб и жалоб аэропорта, а на основании данных о численности, размещении и динамике перелётов птиц.

Кроме того, сотрудники транспортной прокуратуры наметили для себя ещё одно направление работы по обеспечению безопасности кемеровского аэропорта.

«Мы сейчас будем проводить проверку собственников прилегающий к аэропорту территорий, которые не предпринимают никаких мер, или недостаточно работают для обеспечения орнитологической безопасности важного транспортного объекта. Там находятся как минимум четыре крупных сельскохозяйственных предприятия, и их деятельность может привлекать птиц и создавать благоприятные условия для их размножения. Самый крупных их таких объектов – это земли бывшего плодопитомника», — сообщил Иван Миненок.

Напомним, ранее Сибдепо сообщал, что, по данным транспортной прокуратуры, из-за недостаточного соблюдения правил орнитологической безопасности, с начала 2019 года на аэропортах Западной Сибири произошло 14 ЧП, причиной которых стало столкновение птиц с самолётами. Эти случаи произошли на территории Новосибирской, Омской, Томской областей, Красноярского края и Республики Хакасия. В трёх случаях столкновение с птицами привело к повреждениям авиатехники.

Как отмечают сотрудники ведомства, основным фактором, который влияет на частоту подобных инцидентов – это нахождение вблизи аэропортов объектов, которые привлекают птиц и способствуют их массовому скоплению. В первую очередь это свалки, сельхозпредприятия, фермы.

Текст: Екатерина Бухтиярова.
Фото: pixabay.com

Комментарии

Рекомендуем