×

От заката до рассвета: ночной тест-драйв новенькой Mitsubishi Eclipse Cross

Всего лишь второй месяц новенький Eclipse радует кемеровчан. Мы оказались в числе тех везунчиков, которые «потестили» кроссовер в первые недели пребывания на земле Кузнецкой. О своих ощущениях от езды, «фишечках» интерьера и экстерьера рассказываем в материале.

Mitsubishi Eclipse Cross вызвал горячие споры с того самого момента, как появился на свет. Многие высказывались и по поводу интерьера авто, и по поводу его внешнего вида, и добрались даже по предшественников. Причём каждый отмечал свои минусы, а кто-то эти минусы называл величайшим достижением компании Mitsubishi.

Чтобы наш тест-драйв был максимально объективным, мы решили, что быть на этот раз битве полов. Мужчина и женщина оценят все параметры автомобиля, и вынесут свой вердикт, потому как давно известно, что мужчина и женщина автомобиль видят по-разному. Женский взгляд будет принадлежать мне — корреспонденту Сибдепо Карине Миллер. Я никогда раньше не ездила на автомобиле этой марки, и это хорошо — я не буду ни с чем сравнивать Eclipse Cross. Думаю, это поможет сформировать действительно объективное мнение об автомобиле.

«Глазами» мужчин будет кемеровчанин Семён Ульянов. Его мы выбрали, потому как он идеально соответствовал нашим требованиям: ездил на дорогих машинах, знает в них толк, сейчас во владении у него Mitsubishi. Немаловажным является и тот момент, что Семён достаточно много времени проводит в авто (читайте: деловой и занятой человек). И для него очень важно, чтобы машина была настолько комфортна, чтобы не приходилось даже думать, что нужно что-то поменять/переделать/докупить и так далее.

Экстерьер

Карина Миллер

Первое, чему хотелось бы уделить внимание – очень стильный дизайн. На мой взгляд, водитель за рулём этой машины однозначно будет чувствовать себя особенным в потоке. Мы тестировали авто в красном цвете, поэтому ощущение от своего превосходства можно умножить на два. Что уж скромничать, мы видели, как на нас смотрели другие водители (правда, ночью на дороге их было не так много). Пару раз у нас даже спросили, сколько стоит эта «красотка». Особенно наш Eclipse Cross вызвал интерес у мужчин. Что, на мой взгляд, не удивительно.

 

Автомобиль, пусть и в красном цвете, очень брутальный. Некоторые даже делали удивлённый вид, когда видели, что за рулём девочка. Что меня покорило с первого взгляда – дизайн задних фонарей. Но уже после тест-драйва мне на глаза попалось мнение, что «эта балка очень мешает». Вот уж я удивилась, что она мешает. За несколько часов, проведённых за рулём, я даже не подумала об этом. Когда я училась в автошколе, мой инструктор всегда убирал зеркало заднего вида со словами: «А вдруг у тебя сломается стеклоочиститель? Или зимой всё заледенеет? Что, никуда не поедешь? Крути лучше головой, тогда и не пригодится в это зеркало смотреть». Вот с тех пор я и кручу головой, а зеркало заднего вида просто вспомогательное, поэтому использую его крайне редко.

Единственное, что доставило небольшой дискомфорт – массивная водительская дверца. Она большая, тяжёлая, и явно заточена под сильные мужские руки. Красиво, как в кино, открыть её и на шпильках элегантно сесть за руль не вышло.

В дизайнерских решениях новенького «Эклипс Кросс» чётко просматривается фирменный стиль Mitsubishi — икс-образная радиаторная решётка и зауженные фары головного света. В дополнение к этому, мощный бампер и образ динозавра, готового растолкать всех на своём пути.

Ну и ещё одна деталь экстерьера, которая меня очень подкупила, – панорамная крыша. Да, она никак не влияет на езду, на проходимость, но как же круто, что она есть! Причём, здесь отметим, что компания Mitsubishi не акцентирует внимание на панорамной крыше. Это деталь для удовольствия водителя и его пассажира, которому вдруг захочется полюбоваться на звёзды.

Семён Ульянов

Кроссовер, конечно, достойный внимания. Первое, что стоит отметить – спортивное «телосложение» автомобиля. Как бы то ни было, но каждый мужчина хочет чувствовать себя «на коне». И, помимо комфорта, для меня важно, чтобы автомобиль был стильным. Строгий излом перехода передней стойки в крышу, величественные колёсные арки с мощными выштамповками заполнены 18-дюймовыми колёсами, характерные рёбра на поверхностях дверей и задних крыльев, — это то, что мне нравится в машинах.

Колёса, кстати, имеют низкий профиль резины, за счёт чего авто смотрится шикарно, и управляемость лучше – реакция моментальная. Нет «ватности», когда руль крутишь, а он нехотя поворачивает, как загруженная кобыла.

Если судить по первым ощущениям, то эта машина очень хорошо сочетает в себе полезное и красивое. В частности: яркие светодиодные фары. Ночной тест-драйв чётко дал понять, что на этом кроссовере хоть в Воронью пещеру заезжай – всё будет видно. Эти фары даже напомнили светящиеся в ночи глаза кошки. Только если от взгляда этого милого зверька становится немного не по себе, то от авто получаешь истинное наслаждение.

Параметры автомобиля: длина 4405 мм, ширина — 1805 мм, и имеет кроссовер колёсную базу 2670 мм. У машины короткие свесы и энергоёмкая подвеска, что создаёт отличную геометрическую проходимость.

Интерьер

Карина Миллер

Ровно за секунду до того, как сесть в машину, я выпила содержимое бутылька с надписью «Выпей меня» и уменьшилась, как Алиса в стране чудес, до 10 дюймов. Именно такое ощущение было, когда я запрыгнула в салон. Всё такое большое, мощное и всего ну очень много! Первое, что я сделала – подняла себя вверх на пару сантиметров, вперёд на столько же и приподняла спинку. Со своим ростом 164 см я как будто оказалась в стране великанов, подтверждение тому те же огромные кнопки, заточенные под большой палец большого мужчины.

Для начала я, как истинная девочка, проверила, насколько автомобиль эргономичен. С закрытыми глазами прошарила всё пространство у руля, под ним и над ним. Поворотники, свет, кнопка запуска и остановки двигателя, аварийка, кондиционер, подогрев сидений – всё там, где и должно быть. Не знаю, как для бравой мужской половины, но для девушки автомобиль и так сложный агрегат, поэтому не хочется, чтобы создатели усложняли нам задачу и меняли что-то местами. Единственное, что мне попалось под руку из «неизведанного и непонятного» — контроллер TOUCHPAD, позволяющий интуитивно управлять функциями мультимедийной системы, не отвлекаясь от дороги. Его удобство мы, конечно, оценили в движении.

Что ж, материалы салона очень порадовали и визуально, и тактильно. Сиденья кожаные, панель – мягкий пластик. Карты дверей, центральная консоль, торпедо и прочая «автоутварь» сделана из износостойкого пластика. Об этом нам поведал руководитель отдела продаж «КартельАвто» Павел Анохин.

О, боги «Митсубиши», примите благодарность от рабов ваших, девушек, у которых не всё хорошо с парковкой! Камера с обзором 360о — спасение для тех, на кого с ухмылкой смотрят во время очередной попытки припарковаться. Очень крутая штука в таком большом, по моему мнению, автомобиле.

«Очень маленький багажник – 341 литр!» — опять же, уже после тест-драйва увидела я мнение какого-то автолюбителя. Давайте быть честными до конца: человек, который может позволить себе такую машину (а это скорее всего молодой мужчина), вряд ли будет возить в ней тонну картошки. Да даже если я в этом багажнике смогла расположиться, то это верный знак, что он очень даже вместительный!

Семён Ульянов

Спорить с тем, что в автомобиле комфортно по меньшей мере неуместно. Несмотря на дерзкий внешний вид, внутри «японец» очень уютный. Как будто пришёл домой и уселся на любимый диванчик. Только вместо любимой плазмы перед глазами – мультимедийный дисплей. С помощью системы Mitsubishi Connect можно спокойно подключиться к смартфону, и дальше дело остаётся только за фантазией: можно поговорить по телефону, послушать музыку из любимого плей-листа, включить навигатор на худой конец.

Но есть в этой машине особенная «изюминка», которая практически помогла исполнить мечту детства – побывать в кабине истребителя. Проекционный дисплей, установленный в этих боевых самолётах, очень напоминает тот, что сейчас перед глазами в «Эклипс Кросс». Правда, данные на этом экране я вижу другие: скорость, положение на дороге, открытые в авто двери. Жаль, радара в «японце» нет, чтобы отслеживать особо опасных водителей рядом с собой.

Несмотря на внешнюю компактность, салон достаточно просторный. Про передний ряд сидений говорить и не приходится – там места хоть четверым хватит, при условии, что это допустят ПДД. Горячие споры в Интернете вызвал задний ряд сидений, на мой взгляд, некоторые мнения совсем уж абсурдные. Наткнулся на видео, где мужчина ростом два метра садится назад, к самому окну, максимально пододвинув вперёд сиденье (а его можно сдвигать в диапазоне 20 см!), и высказал своё «фи» по поводу простора. Ровно с таким же успехом можно сесть в любую другую машину и посетовать, что ничего не делается для высоких людей. При таком раскладе идеальной будет только ПАЗик, курсирующий по Кемерову в качестве маршрутных такси. Там даже стоя ехать можно! Все условия, в общем.

Как нам пояснил Павел Анохин, по всем показателям шумоизоляция в «Эклипс Кросс» выше среднего. Это официальная версия дилера, а мой вердикт: «шумка» тут отличная (и это слово здесь только потому, что запрещено высказывать свой восторг чисто русскими словами). По крайней мере, не хуже, чем в тех авто бизнес-класса, на которых мне доводилось ездить. При такой тишине особенно круто «зашла» премиальная аудиосистема Rockford Forsgate. Ощущение было, что мы слушали вживую концерт группы Metallica. Как будто сам Хэтфилд рычал мне прямо в ухо. Ну или было почти так же круто.

Что особенно радует, учитывая нашу сибирскую зиму, — подогрев руля, «лобовика» и, само собой разумеющееся, заднего стекла. Это ж сколько времени можно сэкономить на механической очистке лобового стекла ото льда, используя эту несчастную щётку-скребок!

Безопасность 

Безопасность – одна из наиболее сильных сторон «Эклипс Кросс». «Японец» в серии краш-тестов Euro NCAP отработал все пять звёзд. Из 37 возможных баллов автомобиль набрал 36,9 балла или 97%.

Собственно говоря, обеспечивают безопасность в этом автомобиле очень много систем. Подушки безопасности (в количестве семи штук) само собой разумеющееся в машине, да даже не удивишь современного автолюбителя и сверхпрочными марками металлов, из которых сделан кузов. Как нам пояснил Павел Анохин, у «Эклипс Кросс» есть запрограммированные зоны деформации при столкновении, которые при ДТП большую часть энергии удара берут на себя. Тем самым сохраняя в полном здравии всех тех, кто в автомобиле находится.

Из интересного: активный круиз контроль с функцией полной остановки автомобиля. Как это работает: машина едет на круизе, причём не важно – в городе или на трассе, и если впереди идущая машина остановилась, а водитель «Эклипса» забыл нажать на тормоз, то умный «японец» сам остановится. Кроме того, в максимальной комплектации авто имеет индикатор пересечения разметки и систему предотвращения фронтального ДТП.

Железо

Первое, о чём стоит сказать – Mitsubishi собирается непосредственно в Японии и уже в готовом виде попадает на российский авторынок. Под капотом – единственный в стране, суперсовременный 1,5 литровый турбированный мотор. До «сотки» «Эклипс» разгоняют 150 «лошадок» за 10 секунд. Отметим, что при такой небольшой мощности авто имеет хороший крутящий момент — 250 Нм. При движении по городу этих показателей, как говорится, «за глаза», даже с полной загрузкой авто. По словам Павла Анохина, при создании этого мотора применялись разработки Mitsubishi в области спортивных и гоночных технологий. В частности, автомобиль имеет двухточечный впрыск, что обеспечивает лучшую тягу на городских скоростях, при этом хорошую экономичность в городе и за городом.

Ещё одна особенность новенького «Эклипс Кросс» — довольно шустрый вариатор с имитацией восьми ступеней. И если большинство автомобилистов приходили в ярость, когда обороты оставались на своём месте, а он уже давно ножкой «топнул в пол», то в «Эклипсе» эта проблема решена. Мы знаем, что здесь вариатор, но мы видим, как всё двигается, может показаться, что что-то там даже переключается.

Что касается неровностей наших дорог, то это был, вероятно, один из тех немногих дней, когда мы не ругали никого за плохое покрытие. И дураков тоже не вспоминали. Мы просто мягко проходили все эти кочки, ямы, даже вполне себе глубокие. Все неровности автомобиль сглаживал и растворял их в подвеске. Ну и огромное аригато за фирменную систему полного привода S-AWC. Она позволяет оптимально распределять крутящий момент и мощность в зависимости от состояния дорожного покрытия. На выбор три режима: автоматический, работающий по умолчанию, для езды по снегу (Snow) и гравию (Gravel). Благодаря этому автомобиль лучше управляется и податливо крутит мощной головой туда, куда «хозяин велит».

Езда

В этом пункте наше мнение сошлось, поэтому делить «на двое» не будем. Снаружи «Эклипс Кросс» такой дерзкий, но внутри очень уютный. Этот уют создаётся многими факторами, основные из которых – тишина, качественные материалы салона и отсутствие ощущения, что ты «летишь» уже под сотку. Только благодаря проекционному дисплею мы понимали, что после 50 км/ч автомобиль стремительно набирал скорость, а мы ехали будто в самолёте в шикарную для полёта погоду.

И, опять же, после довольно удачного тест-драйва, мы видим информацию, о том, что с проходимостью беда у этой машины. Ну никак не заехать на любимое местечко в глухой глуши (уж простите за тавтологию). Да, на этой машине по бездорожью ездить можно, но зачем? Если создатели заложили в неё всё, что нужно для комфортной езды в городе, зачем тащить её в леса и поля, где только трактор пройдёт? И почему-то громкие заявления и клеймо «негоден», сказанные с серьёзным лицом умным мужчиной, приводят в бешенство. Создатели изначально заявляли, что это ГОРОДСКОЙ кроссовер. Так на кой, скажите, пожалуйста, чёрт, его нужно тащить на бездорожье и «тыкать» на клиренс 183 мм? С таким же успехом можно заставить поросёнка вспахивать огород с плугом на шее, или пытаться привести в действие моторную лодку на луже. Тенденция на то, чтобы найти как можно больше недостатков в авто – пугающая. Когда создатель говорит: «Бери крутой городской кроссовер и с удовольствием катайся на нём по городу», мы почему-то тащим автомобиль в лес. И потом, само собой, рассказываем, как же он тяжело справился с задачей. Будем думать, что бравые сотрудники ГИБДД не читают этот материал и поделимся своим экспериментом: мы несколько раз заезжали на бордюры во время тест-драйва. Ни то, чтобы на «брюхо» не сели, мы даже не задели днище.

Со своей стороны просто отметим, что к нашим условиям (и дорожным и погодным), автомобиль вполне себе неплохо приспособлен. 

Цена

Нам повезло протестировать новенький Mitsubishi Eclipse Cross в максимальной комплектации. Его цена – 2 миллиона 186 тысяч рублей.

Если рассматривать авто в минимальной комплектации, то его стоимость составляет от 1 миллион 299 тысяч. Действует программа трейд-ин, выгода составляет до 200 тысяч рублей.

Официальный дилер Mitsubishi в г. Кемерово: «КартельАвто».

Адрес: улица Рубиновая, 2а.

Телефон: (3842) 48-00-47

Время работы: с 9:00 до 21:00.

Текст: Карина Миллер.
Видео: Euro NCAP.
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp