“От завода до заправки”: что важно знать о топливе

Практические рекомендации для автолюбителей.

Большинство городов России медленно, но верно выходят из изоляции, не исключение и Кузбасс. На дорогах вновь образуются пробки, автолюбители всё чаще отправляются в дальние поездки, а АЗС наполняются людьми.

За три месяца самоизоляции люди усвоили, как важно соблюдать элементарные правила, чтобы сохранить своё здоровье. Но можно ли предотвратить “заболевание” автомобиля? Сильно ли влияет топливо на работу авто, каким бензином лучше заправляться и можно ли на нём сэкономить? В рамках программы развития профессиональных компетенций “Топливный класс” сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с Губкинским университетом провела первую онлайн-сессию, на которой эксперты ответили на эти и многие другие вопросы.  

Какое топливо выбрать

Как утверждают эксперты, за последние 10 лет российская нефтепереработка совершила мощный рывок. Ежегодно в Европу из России поставляется около 30 млн тонн дизельного топлива, которое имеет даже более высокие характеристики, чем европейские.

По словам специалистов, никакой отдельной “трубы”, по которой якобы поставляют топливо из России в Европу нет, поэтому смело можно выбирать именно отечественного производителя.

К слову, на НПЗ крупных российских компаний путем глубокой нефтепереработки производят все высококачественные компоненты, необходимые для выпуска всей линейки топлив  от дизеля до АИ-92, 95, 98 и даже 100. 

 

Делая распространенный выбор между АИ-92 и АИ-95, водителям лучше отталкиваться от самого двигателя: большой литраж, но малая мощность (например, американский “Jeep”) – лучше выбирать АИ-92, малый литраж, но большая мощность (спортивные автомобили) – АИ-95. Имеет значение и манера вождения. По словам экспертов, «спокойным» водителям, не выжимающим «педаль в пол»подойдёт бензин АИ-92, а расход топлива будет даже меньше, чем на 95. При этом октановое число бензина должно быть не ниже того, которое обозначил в техпаспорте производитель автомобиля.  

Топливная гигиена

Определившись с топливом, перед автолюбителем встаёт вопрос: как не “нарваться” на некачественный продукт? Эксперты советуют всегда выбирать только проверенные крупные АЗС, не использовать заправки без имени.

Именно крупные АЗС могут позволить себе контроль, что называется “от завода до заправки”, минимизируя риски попадания непроверенного топлива к потребителю.

«Методы контроля включают в себя обязательную проверку качества в критических точках перевалки – на заводе, нефтебазе и заправочной станции, – подчеркнул Виктор Чуяков, руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» — На АЗС сети «Газпромнефть» в России и странах СНГ такой контроль осуществляют 28 стационарных и 14 мобильных лабораторий. Ежемесячно отбирается и тестируется более 10 тысяч проб для того, чтобы исключить любые риски попадания потребителю некондиционного продукта».

Но как понять, что именно топливо виновато в поломке автомобиля, если она всё же произошла? Эксперты советуют придерживаться нескольких правил:

  • Промониторить отзывы на конкретную АЗС. Узнать, были ли в тот же день жалобы, подобные вашей;
  • Сменить топливо в баке;
  • При желании, можно взять официальную арбитражную пробу из резервуара или колонки на АЗС. По словам экспертов, случаи некачественного топлива у крупных сетей  крайне редки. И это всегда результат единичных технологических сбоев, которые являются безусловным форс-мажором. Дорожа своей репутацией, крупная сеть всегда компенсирует убытки пострадавшего автомобилиста. 

Согласно статистике университета СибАДИ, только в 20% случаев к сбоям систем автомобиля приводят неполадки топливной системы, и только в 2% это является следствием заправки некондиционным нефтепродуктом. Самой частой – в 28% случаев – причиной падения мощности двигателя, троения, увеличения расхода, повышения дымности и так далее являются сбои в системе зажигания. Причём, по данным Росстандарта, практически все случаи отрицательного качества топлива в стране относятся к независимым частным заправкам.

Самоизоляция для автомобиля

Пандемия коронавируса отразилась на всех аспектах жизнедеятельности людей, исключением не стал и транспорт. Специалисты рекомендуют уделять особое внимание автомобилю, когда он вынужден долго простаивать:

  • Следует подкачать шины, иначе нарушится их структура;
  • Хранить автомобиль только с полным баком. Из-за перепадов температур на стенках образуется конденсат, вода попадает в топливо, что негативно сказывается на работе автомобиля.
  • Обращать внимание на аккумулятор;
  • Периодически запускать и прогревать двигатель.

В период пандемии крупные АЗС не прекращали свою работу, соблюдая все меры профилактики COVID-19. Профилактика «заболеваний» автомобиля для сознательных водителей также всегда встаёт на первое место, чтобы двигатель оставался «здоровым» долгие годы.

 

Текст: Валерия Антипова.
Фото: pixabay.com.

Комментарии

Рекомендуем